Как создаются шедевры? Каким образом молодой повеса, стихоплет средней руки, любитель беленького порошка превратился в выдающегося деятеля культуры, любимца миллионов поклонников? Смотрите биографический сериал «Вертинский».
Есть ложь, есть большая ложь, есть статистика. А еще существует грандиозное вранье, оно называется афоризмом. Простой пример: природа отдыхает на детях гениев. То есть у шибко умного и способного папочки детки просто обязаны родиться круглыми идиотами. Для справки: у великого русского певца Александра Вертинского было две доченьки – Анастасия и Марианна.
Кажется, Штирлиц говаривал, что самое главное в шпионском ремесле – грамотно закончить любой разговор. Режиссер байопика «Вертинский» Авдотья Смирнова слегка переиначила слова мэтра мирового шпионажа: при съемках фильма главное – первый кадр. И начинает свой биографический сериал эта дама очень эффектно: отменная мужская задница исполнителя заглавной роли во весь кадр. Сильно. Для федерального телеканала даже как-то слегка неожиданно. Чистый авангард. Вперед, Авдотья! Дерзай, Дуня! И дерзает. То ли еще будет напоследок. А чтобы мы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда – нам сходу продемонстрируют процесс приобретения и употребления кокаина. Богема же, не баран начихал, Серебряный век на дворе! А коньяку на паперти не желаете? Желаю, ибо обожаю.
Оседлав такого конька и освоив эту нехитрую технологию, ловкий кинодел может лепить многосерийные эпопеи тонно-километрами, что и происходит с мадам Смирновой. Строго говоря, а как вы прикажете снимать байопик про Вертинского? Нужен добротный густопсовый бред, который обожает публика, что-то про бананово-лимонный Сингапур, китч на грани гениальности. Прочертить эту деликатную биссектрису очень непросто, поэтому бросать в Авдотью Смирнову протухшие фрукто-овощи не стоит. Сами попробуйте смастерить что-то пристойное на таком материале про бульварного шансонье, сочиняющего тексты про распятых кокаином на московских бульварах (!) девочек. Сегодня так мог бы спеть Киркоров, если бы цензура позволяла. Но поскольку речь идет не о современном эстрадном чудиле, а о канонизированной поп-иконе, нас заставляют восхищаться, когда с экрана звучат рифмы, построенные на уменьшительно-ласкательных суффиксах (деточка- горжеточка). Какой талант!
Биография великого русского шансонье воссоздана очень обстоятельно. Кстати, применительно к Вертинскому использование такого наименования творческого амплуа замечательного исполнителя нельзя считать натяжкой. Он на самом деле именно шансонье, как, например, Шарль Азнавур. Это тот редкий случай, когда смесь французского с нижегородским на выглядит горьковато-умной характеристикой имени Александра Грибоедова.
При создании экранного байопика самое сложное, на мой взгляд, точно определиться с хронометражом. С одной стороны, имеется опасность просто утонуть в деталях, а с другой есть риск пропустить какой-то важный нюанс, небольшой вроде бы эпизод, точно характеризующий логику развития характера персонажа. Смирновой это удается не всегда. Так, она откровенно перебарщивает с темой наркомании главного героя. Тогдашняя фармакопея была гораздо снисходительней к использованию таких препаратов, как опийная настойка, морфий или кокаин. Их можно было приобрести в аптеках примерно с той же легкостью, что и марихуану в отдельных штатах США или в некоторых населенных пунктах Нидерландов. Но когда сцены употребления беленького порошочка мельтешат на экранах, причем курение сигарет (тоже страшная гадость) стыдливо затемняют подцензурные режиссеры, возникают сомнения: а сама мадам режиссер случайно не того? Кто-то может возразить: это лишь иллюстрация к образу жизни начинающего поэта-песенника. Но ведь тогда и биографию автора «Героя нашего времени» можно начать с похабных юнкерских стишат Миши Лермонтова. А кто теперь вспомнит, как досталось Андрею Синявскому (он же Абрам Терц) за тонкие эротические ножки, на которых солнце русской поэзии в эту самую поэзию вбежать соизволило? Авдотья (чуть не сказал Никитична) Смирнова может расслабиться: времена нынче не те на дворе стоят, можно и оторваться. Тем более, что тема благодатная: чай, Вертинский, не Пушкин и, тем более, не Высоцкий.
Когда же автор начинает халтурить – он (она) бывает последователен во всем. Обратите внимание: если время действия сериала – Первая мировая война, то повсюду понатыканы портретики правящего монарха. Причем как в официальных апартаментах, так и в частных. На всякий случай: Николай II, особенно в то время, особой популярностью в народе не пользовался. Вы, например, часто видите в неофициальной обстановке портреты нынешнего главы государства? А как насчет ликов товарища Сталина? Если верить Смирновой (или ее консультантам, которых явно перекормили гонорарами), последний Романов по популярности превосходил всех последующих советских/российских вождей вместе взятых примерно в стопятьсот раз.
Вспоминая Штирлица, хочу вернуться к первому кадру сериала. Лично я бы предпочел увидеть на экране роскошный женский афедрон. Впрочем, не будем спорить о вкусах с мадам-режиссеркой. Хотя сам Вертинский немного по другому поводу сказал: я не знаю кому и зачем это нужно…
9
,0
2021, Россия, Биография
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Как создаются шедевры? Каким образом молодой повеса, стихоплет средней руки, любитель беленького порошка превратился в выдающегося деятеля культуры, любимца миллионов поклонников? Смотрите биографический сериал «Вертинский». Есть ложь, есть большая ложь, есть статистика. А еще существует грандиозное вранье, оно называется афоризмом. Простой пример: природа отдыхает на детях гениев. То есть у шибко умного и способного папочки детки просто обязаны родиться круглыми идиотами. Для справки: у великого русского певца Александра Вертинского было две доченьки – Анастасия и Марианна. Кажется, Штирлиц говаривал, что самое главное в шпионском ремесле – грамотно закончить любой разговор. Режиссер байопика «Вертинский» Авдотья Смирнова слегка переиначила слова мэтра мирового шпионажа: при съемках фильма главное – первый кадр. И начинает свой биографический сериал эта дама очень эффектно: отменная мужская задница исполнителя заглавной роли во весь кадр. Сильно. Для федерального телеканала даже как-то слегка неожиданно. Чистый авангард. Вперед, Авдотья! Дерзай, Дуня! И дерзает. То ли еще будет напоследок. А чтобы мы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда – нам сходу продемонстрируют процесс приобретения и употребления кокаина. Богема же, не баран начихал, Серебряный век на дворе! А коньяку на паперти не желаете? Желаю, ибо обожаю. Оседлав такого конька и освоив эту нехитрую технологию, ловкий кинодел может лепить многосерийные эпопеи тонно-километрами, что и происходит с мадам Смирновой. Строго говоря, а как вы прикажете снимать байопик про Вертинского? Нужен добротный густопсовый бред, который обожает публика, что-то про бананово-лимонный Сингапур, китч на грани гениальности. Прочертить эту деликатную биссектрису очень непросто, поэтому бросать в Авдотью Смирнову протухшие фрукто-овощи не стоит. Сами попробуйте смастерить что-то пристойное на таком материале про бульварного шансонье, сочиняющего тексты про распятых кокаином на московских бульварах (!) девочек. Сегодня так мог бы спеть Киркоров, если бы цензура позволяла. Но поскольку речь идет не о современном эстрадном чудиле, а о канонизированной поп-иконе, нас заставляют восхищаться, когда с экрана звучат рифмы, построенные на уменьшительно-ласкательных суффиксах (деточка- горжеточка). Какой талант! Биография великого русского шансонье воссоздана очень обстоятельно. Кстати, применительно к Вертинскому использование такого наименования творческого амплуа замечательного исполнителя нельзя считать натяжкой. Он на самом деле именно шансонье, как, например, Шарль Азнавур. Это тот редкий случай, когда смесь французского с нижегородским на выглядит горьковато-умной характеристикой имени Александра Грибоедова. При создании экранного байопика самое сложное, на мой взгляд, точно определиться с хронометражом. С одной стороны, имеется опасность просто утонуть в деталях, а с другой есть риск пропустить какой-то важный нюанс, небольшой вроде бы эпизод, точно характеризующий логику развития характера персонажа. Смирновой это удается не всегда. Так, она откровенно перебарщивает с темой наркомании главного героя. Тогдашняя фармакопея была гораздо снисходительней к использованию таких препаратов, как опийная настойка, морфий или кокаин. Их можно было приобрести в аптеках примерно с той же легкостью, что и марихуану в отдельных штатах США или в некоторых населенных пунктах Нидерландов. Но когда сцены употребления беленького порошочка мельтешат на экранах, причем курение сигарет (тоже страшная гадость) стыдливо затемняют подцензурные режиссеры, возникают сомнения: а сама мадам режиссер случайно не того? Кто-то может возразить: это лишь иллюстрация к образу жизни начинающего поэта-песенника. Но ведь тогда и биографию автора «Героя нашего времени» можно начать с похабных юнкерских стишат Миши Лермонтова. А кто теперь вспомнит, как досталось Андрею Синявскому (он же Абрам Терц) за тонкие эротические ножки, на которых солнце русской поэзии в эту самую поэзию вбежать соизволило? Авдотья (чуть не сказал Никитична) Смирнова может расслабиться: времена нынче не те на дворе стоят, можно и оторваться. Тем более, что тема благодатная: чай, Вертинский, не Пушкин и, тем более, не Высоцкий. Когда же автор начинает халтурить – он (она) бывает последователен во всем. Обратите внимание: если время действия сериала – Первая мировая война, то повсюду понатыканы портретики правящего монарха. Причем как в официальных апартаментах, так и в частных. На всякий случай: Николай II, особенно в то время, особой популярностью в народе не пользовался. Вы, например, часто видите в неофициальной обстановке портреты нынешнего главы государства? А как насчет ликов товарища Сталина? Если верить Смирновой (или ее консультантам, которых явно перекормили гонорарами), последний Романов по популярности превосходил всех последующих советских/российских вождей вместе взятых примерно в стопятьсот раз. Вспоминая Штирлица, хочу вернуться к первому кадру сериала. Лично я бы предпочел увидеть на экране роскошный женский афедрон. Впрочем, не будем спорить о вкусах с мадам-режиссеркой. Хотя сам Вертинский немного по другому поводу сказал: я не знаю кому и зачем это нужно…