Ученица выпускного класса мечтает о карьере врача. А еще она хочет, чтобы в ее жизни наконец-то появился мужчина, с которым можно обрести счастье. И, кажется, это желание вот-вот исполнится. Смотрите турецкий фильм «Вместо нас двоих».
Должно ли искусство подражать реальной жизни, или автор (книги, пьесы, фильма, сериала) вправе создать собственную вселенную, изумляя потребителя причудливым и совершенно неправдоподобным сеттингом? Споры об этом не умолкнут никогда. Авторы турецкой картины «Вместо нас двоих», похоже, нашли изящный ответ на этот непростой вопрос. Примерно половину хронометража их экранное детище представляет собой банальнейшую историю, которые в жизни случаются сплошь и рядом. Зато ближе к финалу они перестают сдерживать свое буйное воображение, пускают под откос всяческое правдоподобие и изумляют зрителя фантастическими загогулинами сюжетной траектории.
В небольшом турецком городке обитает компактная семья: папа Мурат (откровенный подкаблучник), мама Улкю (властная до свирепости глава семейства) и дочка-подросток Чичек (роль исполнила Серенай Сарыкая). Девице только что исполнилось 18 лет, она завершает обучение в средней школе и мечтает стать врачом. Причем уже определилась со специальностью. Чичек видит себя урологом. Не педиатром, не стоматологом и не психологом. Ладно, без проктолога обошлось. Это – росток буйной фантазии, которую авторы картины пока могут удержать в узде здравого смысла. Но тут – снова возвращение к обыденности. Чего больше всего желают для себя типичные красотки, чьи нежные тушки сотрясают бури гормональных штормов? Закадровый голос главной героини выдает нам сокровенное: мужика бы! Это ведь про себя говорится, а потому откровенно, напрямую, безо всяких лишних красивостей в виде погружения в строение мочеполовой системы страждущего человечества.
Мечта (тем более так доходчиво сформулированная) тут же исполняется. В школу приходит новый учитель Доган (Нежат Ишлер). 40 лет, холостой, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Томный взгляд, щетинка по моде, стихов знает в изобилии. Чего еще пожелаете, барышня? Ничего, спасибо. И можно без хлеба.
Лав-стори колесит по накатанной колее. Препод для виду поломался немного, что-то там в его печальном взоре про педагогическую этику можно прочитать. Но девица все-таки совершеннолетняя, а он не женат. Так что грешок простительный. Турция вроде страна хоть и мусульманская, но без передоза, полуевропа, наконец. Так что без побивания камнями явно обойдется. Вот только маменька нашей Джульетты что-то разошлась не на шутку…
Как вы понимаете, истории подобного рода без счета случаются почти во всех средних школах всех стран и народов. Влюбленность учеников в учителей (так же, как пациентов во врачей) – широко распространенный гормонально-психологический феномен. По этому поводу снято огромное количество всяческих кинопродуктов. Отечественный зритель со стажем никогда не забудет засевший в печенках вялотекущий сериал «Большая перемена» (1972). Уж на что тамошний Нестор Петрович (Михаил Кононов) немочь бледная, и то поклонниц можно было штабелями складывать. А тут – роскошный персонаж Нежата Ишлера. Да, рыхловат, но чертовски обаятелен!
Мы не без удовольствия наблюдаем любовный гамбит, разыгранный симпатичной парочкой главных героев, и гадаем, когда ко всеобщему удовольствию состоится хэппи-энд. И вот тут-то создатели картины идут вразнос. Они начинают перекраивать типовой сюжет любовной мелодрамы из школьной жизни в некое подобие древнегреческой трагедии, аранжированной бурлеском, исполняемым труппой заштатного кабаре. Нам выдают историю, от которой прослезился бы даже ослепший царь Эдип (тут тоже фигурирует заколка для волос).
При этом актерам, похоже, такой подход пришелся по нраву. Исполнители главных ролей от души порезвились на американских горках безумного сюжета. Зеррин Текиндор выдала отменную безумную мамашу. Это какая-то Медея, помноженная то ли на Клитемнестру, то ли на Иокасту, то ли вообще на Пасифаю. Что-то из Еврипида-Софокла там определенно есть. Ее муженек Мурат (Истар Гёксовер), полтора часа шмыгающий этакой крыской Чучундрой по углам, боясь, что супруга его тапком зашибет, в финале закатывает потрясающую истерику. Даже второстепенный персонаж Курдет напоминает зрителям, что исполнитель этой роли (Озгюр Эмре Йылдырым) – актер очень приличного уровня.
Серенай Сарыкая поначалу слегка напрягала. Она старательно изображала сексуально озабоченную постпубертатку: вечно приоткрытый рот, подернутые мечтательной поволокой глаза. Но по мере продвижения к кульминационным сценам звездно-модельная актриса разошлась и вылепила качественную Электру. Жалко, маму-стерву не прибила, а ведь было, за что!
Так что турецкие киноделы сумели-таки изумить публику, хотя для этого им пришлось изготовить безумный винегрет из разных стилей и жанров. Но лучше уж так, без «Большой перемены».
7
,3
2016, Драмы
121 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Ученица выпускного класса мечтает о карьере врача. А еще она хочет, чтобы в ее жизни наконец-то появился мужчина, с которым можно обрести счастье. И, кажется, это желание вот-вот исполнится. Смотрите турецкий фильм «Вместо нас двоих». Должно ли искусство подражать реальной жизни, или автор (книги, пьесы, фильма, сериала) вправе создать собственную вселенную, изумляя потребителя причудливым и совершенно неправдоподобным сеттингом? Споры об этом не умолкнут никогда. Авторы турецкой картины «Вместо нас двоих», похоже, нашли изящный ответ на этот непростой вопрос. Примерно половину хронометража их экранное детище представляет собой банальнейшую историю, которые в жизни случаются сплошь и рядом. Зато ближе к финалу они перестают сдерживать свое буйное воображение, пускают под откос всяческое правдоподобие и изумляют зрителя фантастическими загогулинами сюжетной траектории. В небольшом турецком городке обитает компактная семья: папа Мурат (откровенный подкаблучник), мама Улкю (властная до свирепости глава семейства) и дочка-подросток Чичек (роль исполнила Серенай Сарыкая). Девице только что исполнилось 18 лет, она завершает обучение в средней школе и мечтает стать врачом. Причем уже определилась со специальностью. Чичек видит себя урологом. Не педиатром, не стоматологом и не психологом. Ладно, без проктолога обошлось. Это – росток буйной фантазии, которую авторы картины пока могут удержать в узде здравого смысла. Но тут – снова возвращение к обыденности. Чего больше всего желают для себя типичные красотки, чьи нежные тушки сотрясают бури гормональных штормов? Закадровый голос главной героини выдает нам сокровенное: мужика бы! Это ведь про себя говорится, а потому откровенно, напрямую, безо всяких лишних красивостей в виде погружения в строение мочеполовой системы страждущего человечества. Мечта (тем более так доходчиво сформулированная) тут же исполняется. В школу приходит новый учитель Доган (Нежат Ишлер). 40 лет, холостой, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Томный взгляд, щетинка по моде, стихов знает в изобилии. Чего еще пожелаете, барышня? Ничего, спасибо. И можно без хлеба. Лав-стори колесит по накатанной колее. Препод для виду поломался немного, что-то там в его печальном взоре про педагогическую этику можно прочитать. Но девица все-таки совершеннолетняя, а он не женат. Так что грешок простительный. Турция вроде страна хоть и мусульманская, но без передоза, полуевропа, наконец. Так что без побивания камнями явно обойдется. Вот только маменька нашей Джульетты что-то разошлась не на шутку… Как вы понимаете, истории подобного рода без счета случаются почти во всех средних школах всех стран и народов. Влюбленность учеников в учителей (так же, как пациентов во врачей) – широко распространенный гормонально-психологический феномен. По этому поводу снято огромное количество всяческих кинопродуктов. Отечественный зритель со стажем никогда не забудет засевший в печенках вялотекущий сериал «Большая перемена» (1972). Уж на что тамошний Нестор Петрович (Михаил Кононов) немочь бледная, и то поклонниц можно было штабелями складывать. А тут – роскошный персонаж Нежата Ишлера. Да, рыхловат, но чертовски обаятелен! Мы не без удовольствия наблюдаем любовный гамбит, разыгранный симпатичной парочкой главных героев, и гадаем, когда ко всеобщему удовольствию состоится хэппи-энд. И вот тут-то создатели картины идут вразнос. Они начинают перекраивать типовой сюжет любовной мелодрамы из школьной жизни в некое подобие древнегреческой трагедии, аранжированной бурлеском, исполняемым труппой заштатного кабаре. Нам выдают историю, от которой прослезился бы даже ослепший царь Эдип (тут тоже фигурирует заколка для волос). При этом актерам, похоже, такой подход пришелся по нраву. Исполнители главных ролей от души порезвились на американских горках безумного сюжета. Зеррин Текиндор выдала отменную безумную мамашу. Это какая-то Медея, помноженная то ли на Клитемнестру, то ли на Иокасту, то ли вообще на Пасифаю. Что-то из Еврипида-Софокла там определенно есть. Ее муженек Мурат (Истар Гёксовер), полтора часа шмыгающий этакой крыской Чучундрой по углам, боясь, что супруга его тапком зашибет, в финале закатывает потрясающую истерику. Даже второстепенный персонаж Курдет напоминает зрителям, что исполнитель этой роли (Озгюр Эмре Йылдырым) – актер очень приличного уровня. Серенай Сарыкая поначалу слегка напрягала. Она старательно изображала сексуально озабоченную постпубертатку: вечно приоткрытый рот, подернутые мечтательной поволокой глаза. Но по мере продвижения к кульминационным сценам звездно-модельная актриса разошлась и вылепила качественную Электру. Жалко, маму-стерву не прибила, а ведь было, за что! Так что турецкие киноделы сумели-таки изумить публику, хотя для этого им пришлось изготовить безумный винегрет из разных стилей и жанров. Но лучше уж так, без «Большой перемены».