Романтическая драма о взрослении 2016 года "Вместо нас двоих" турецкого режиссера Умура Турагая (сериалы "Шахмаран" и "Незавершенная любовь") онлайн смотрит на эмоциональные виражи в жизни 18-летней девушки из городка на берегу Черного моря и смешивает провинциальные портреты обывателей с холодным сосуществованием в семье, ревниво оберегающей крайне травмирующую тайну. Выбирая максимально широкий контекст для двухчасовой ленты, постановщик находит для Чичек (Серенай Сарыкая, сериалы "Спасибо, следующий!" и "Семья"), которая откровенно скучает от монотонности жизни и томится в ожидании мужчины и любви, сердечное увлечение в лице нового учителя литературы Догана (Нежат Ишлер, "10 дней хорошего человека", "Повелитель чаек"). Несмотря характерные для турецкого фильма драматургические преувеличения, Турагай при помощи сценария Пынар Булут (сериал "Чудо-доктор") находит в невероятной истории правильный баланс между тоской главной героини, ее пылающей страстью и циничным предательством токсичной матери Улку (Зеррин Текиндор, "Три тысячи лет желаний").
В режиссерском видении прагматическая интеграция Чичек в существующий мир происходит под давлением авторитарной героини Текиндор, которая находится во власти традиций, ожиданий и привычек, что рано или поздно должно привести к запоздалому бунту. Сквозь призму сентиментального реализма Турагай выходит от традиционной романтической драмы о любви старшеклассницы к учителю к более серьезным вещам, постепенно раскрывая через тонкие недосказанности персонажа Сарыкая и ее эмоциональные всплески к вопросам о том, как можно взять судьбу в свои руки и перестать вписываться в заранее определенные патриархальными родителями роли. Кризис в жизни протагонистки из-за отсутствия разнообразия в совокупности с идеями Улку о будущем девушки хорошо считывается и резонирует вместе с появлением стамбульского словесника, готового давать настойчивой Чичек уроки изящного слога в сочинении стихов, что неминуемо должно привести не только к взаимной любви, но и к разломным переменам.
В нарративе Булут большое место отводится шокирующей семейной тайне, которая тщательно охраняется матерью и ее мужем Муратом (Истар Гёксевер, сериал "Сердечная рана") и способна перевернуть во второй части фильма всю жизнь протагонистки. Благодаря огромной харизме Серенай Сарыкая скука молодой девушки, остро чувствующей потребность в женском счастье, разрываются стереотипы, и давно тлеющая обида между дочерью и холодной матерью приобретает серию черт настоящей драмы о вине и наказании, опираясь на такие характерные турецкие фильмы как "Всё, что мне осталось от тебя" Абдуллы Огуза и "Дикий мёд" Али Билгина. Поэтому "Вместо нас двоих" продвигается от зарождения и препятствий любви к трагичности, что будет связано с обретением внутреннего суверенитета главной героини в окружении традиций патриархального социума, где сталкиваются авторитарность матери с мягкотелостью отца, вынужденных нести свой крест печали и проецировать его на единственную дочь.
Внутри сюжета "Вместо нас двоих", напоминающего хорошую современную сказку целой семьи с претензией на фестивальную артхаусную глубину, Турагай использует запретную любовь Чичек к Догану как способ раскрытия тайны об умершей сестре главной героини и как способ моральной оценки родителей, которые день за днем скрывают детали ее появления на свет. Фокусировка постановщика на реализме жизни характера Сарыкая позволяет решать турецкую любовную головоломку и показывать, как при помощи сильных чувств и эмоций можно раздвигать границы. Стремясь мягко преодолеть традиции, которые существовали в турецком кинематографе еще со времен фильмов студии "Йешильчам", Турагаю доступны и новый взгляд на женщин, и преодоление шаблонов, когда он представляет сильные женские персонажи в лице героинь Сарыкая и Текиндор и без эксплуатации феминистических акцентов заявляет о праве на свободу дочери.
Режиссер при помощи экранной истории Булут позволяет себе даже критику в адрес консервативного института семьи и уходит от клише как предсказуемого ромкома, так и мистической драмы, где появление доппельгангера способно вновь свести с ума Догана, когда-то любившего старшую сестру Чечик. Экзистенциальную боль протагонистки Турагай превращает на протяжении ленты в полноценную дорогу перемен, не в силах порвать с традициями мэйнстрима он использует мелодраматическую технику чтобы сделать бескомпромиссное высказывание относительно института семьи, где все всегда найдутся свои скелеты в шкафу. С одной стороны, постановщик стремится внутри фильма к обострению табуированных вопросов, которые могли бы стать темами в ток-шоу, с другой - мелодраматическое состояние почти доводит картину в последней четверти до трагедийной черты, стремясь утопить всех значимых персонажей в печали и слезах.
Риски Турагая и продюсеров фильма, где незнакомец из мегаполиса вторгается во внешне счастливую жизнь обычной семьи, которая находится в контролируемом согласии и мире, в первую очередь делают главную ставку на сюжетные ходы сценария, а уже потом под них выстраивается бунтарская экранная арка главной героини. И хотя герой Нежата Ишлера оказывается где-то на близкой дистанции между собой и главной героиней, он не всегда в состоянии выдать необходимое качество интенсивности эмоций и тот самый личный коллапс, с которым Доган прожил долгие годы. Такая заниженная аффектация вроде бы увлеченного педагога с хорошо подвешенным языком уходит от реализма зрелого мужчины и в большей степени направлена режиссером на концентрацию сил перед очевидной кульминацией, где не желающая произносить вслух свое имя Чечик отбывает в поисках счастья в Стамбул. Поэтому "Вместо нас двоих" намеренно обходит этические аспекты отношений между вдвое превосходящим по возрасту учителем и предлагает аудитории помимо шокирующих, способных выжать слезу, подробностей из жизни главной героини, фактическую альтернативу целому миру турецких сериалов, где в компактном формате присутствуют все традиционные компоненты.
7
,3
2016, Драмы
121 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Романтическая драма о взрослении 2016 года "Вместо нас двоих" турецкого режиссера Умура Турагая (сериалы "Шахмаран" и "Незавершенная любовь") онлайн смотрит на эмоциональные виражи в жизни 18-летней девушки из городка на берегу Черного моря и смешивает провинциальные портреты обывателей с холодным сосуществованием в семье, ревниво оберегающей крайне травмирующую тайну. Выбирая максимально широкий контекст для двухчасовой ленты, постановщик находит для Чичек (Серенай Сарыкая, сериалы "Спасибо, следующий!" и "Семья"), которая откровенно скучает от монотонности жизни и томится в ожидании мужчины и любви, сердечное увлечение в лице нового учителя литературы Догана (Нежат Ишлер, "10 дней хорошего человека", "Повелитель чаек"). Несмотря характерные для турецкого фильма драматургические преувеличения, Турагай при помощи сценария Пынар Булут (сериал "Чудо-доктор") находит в невероятной истории правильный баланс между тоской главной героини, ее пылающей страстью и циничным предательством токсичной матери Улку (Зеррин Текиндор, "Три тысячи лет желаний"). В режиссерском видении прагматическая интеграция Чичек в существующий мир происходит под давлением авторитарной героини Текиндор, которая находится во власти традиций, ожиданий и привычек, что рано или поздно должно привести к запоздалому бунту. Сквозь призму сентиментального реализма Турагай выходит от традиционной романтической драмы о любви старшеклассницы к учителю к более серьезным вещам, постепенно раскрывая через тонкие недосказанности персонажа Сарыкая и ее эмоциональные всплески к вопросам о том, как можно взять судьбу в свои руки и перестать вписываться в заранее определенные патриархальными родителями роли. Кризис в жизни протагонистки из-за отсутствия разнообразия в совокупности с идеями Улку о будущем девушки хорошо считывается и резонирует вместе с появлением стамбульского словесника, готового давать настойчивой Чичек уроки изящного слога в сочинении стихов, что неминуемо должно привести не только к взаимной любви, но и к разломным переменам. В нарративе Булут большое место отводится шокирующей семейной тайне, которая тщательно охраняется матерью и ее мужем Муратом (Истар Гёксевер, сериал "Сердечная рана") и способна перевернуть во второй части фильма всю жизнь протагонистки. Благодаря огромной харизме Серенай Сарыкая скука молодой девушки, остро чувствующей потребность в женском счастье, разрываются стереотипы, и давно тлеющая обида между дочерью и холодной матерью приобретает серию черт настоящей драмы о вине и наказании, опираясь на такие характерные турецкие фильмы как "Всё, что мне осталось от тебя" Абдуллы Огуза и "Дикий мёд" Али Билгина. Поэтому "Вместо нас двоих" продвигается от зарождения и препятствий любви к трагичности, что будет связано с обретением внутреннего суверенитета главной героини в окружении традиций патриархального социума, где сталкиваются авторитарность матери с мягкотелостью отца, вынужденных нести свой крест печали и проецировать его на единственную дочь. Внутри сюжета "Вместо нас двоих", напоминающего хорошую современную сказку целой семьи с претензией на фестивальную артхаусную глубину, Турагай использует запретную любовь Чичек к Догану как способ раскрытия тайны об умершей сестре главной героини и как способ моральной оценки родителей, которые день за днем скрывают детали ее появления на свет. Фокусировка постановщика на реализме жизни характера Сарыкая позволяет решать турецкую любовную головоломку и показывать, как при помощи сильных чувств и эмоций можно раздвигать границы. Стремясь мягко преодолеть традиции, которые существовали в турецком кинематографе еще со времен фильмов студии "Йешильчам", Турагаю доступны и новый взгляд на женщин, и преодоление шаблонов, когда он представляет сильные женские персонажи в лице героинь Сарыкая и Текиндор и без эксплуатации феминистических акцентов заявляет о праве на свободу дочери. Режиссер при помощи экранной истории Булут позволяет себе даже критику в адрес консервативного института семьи и уходит от клише как предсказуемого ромкома, так и мистической драмы, где появление доппельгангера способно вновь свести с ума Догана, когда-то любившего старшую сестру Чечик. Экзистенциальную боль протагонистки Турагай превращает на протяжении ленты в полноценную дорогу перемен, не в силах порвать с традициями мэйнстрима он использует мелодраматическую технику чтобы сделать бескомпромиссное высказывание относительно института семьи, где все всегда найдутся свои скелеты в шкафу. С одной стороны, постановщик стремится внутри фильма к обострению табуированных вопросов, которые могли бы стать темами в ток-шоу, с другой - мелодраматическое состояние почти доводит картину в последней четверти до трагедийной черты, стремясь утопить всех значимых персонажей в печали и слезах. Риски Турагая и продюсеров фильма, где незнакомец из мегаполиса вторгается во внешне счастливую жизнь обычной семьи, которая находится в контролируемом согласии и мире, в первую очередь делают главную ставку на сюжетные ходы сценария, а уже потом под них выстраивается бунтарская экранная арка главной героини. И хотя герой Нежата Ишлера оказывается где-то на близкой дистанции между собой и главной героиней, он не всегда в состоянии выдать необходимое качество интенсивности эмоций и тот самый личный коллапс, с которым Доган прожил долгие годы. Такая заниженная аффектация вроде бы увлеченного педагога с хорошо подвешенным языком уходит от реализма зрелого мужчины и в большей степени направлена режиссером на концентрацию сил перед очевидной кульминацией, где не желающая произносить вслух свое имя Чечик отбывает в поисках счастья в Стамбул. Поэтому "Вместо нас двоих" намеренно обходит этические аспекты отношений между вдвое превосходящим по возрасту учителем и предлагает аудитории помимо шокирующих, способных выжать слезу, подробностей из жизни главной героини, фактическую альтернативу целому миру турецких сериалов, где в компактном формате присутствуют все традиционные компоненты.