Дружная молодая семья сталкивается с проблемами. Девочка Варя подросла, ее отдают в детский садик. Саша, ее мама, знакомится с отцом Вариной подружки Глебом. Легкий флирт перерастет в нечто большее. Смотрите фильм «Ячейка общества».
Омонимы – штука коварная. Недаром ведь говорят: браком что-то хорошее не назовут ни за что. Поэтому удивляться ничему не приходится. На этой самой семейной сцене иногда супруги друг другу такие сцены закатывают (бац, снова омоним), что хоть Шекспира вызывай: молилась ли ты на ночь, Александра? Сашей зовут главную героиню фильма «Ячейка общества».
Эпиграфом практически к любому произведению на тему отцов и детей можно поставить первое предложение из «Думы» Лермонтова: печально я гляжу на ваше поколенье! И действительно, за грядущее тех же миллениалов временами становится тревожно. Главные герои «Ячейки общества» Кирилл (роль сыграл актер Кузьма Котрелев) и его жена Саша (актриса Анастасия Красовская) из числа тех самых бедолаг, которым 30 лет плюс-минус трамвайная остановка. Они живут на съемной квартире, воспитывают дочку Варю (Герда Пугачева). Малышка уже подросла, ей пора помаленьку приступать к процедуре социализации. Ее отдают в детский сад, что мгновенно создает массу проблем для мамочки. Та после рождения ребенка сменила амплуа молодого специалиста в сфере биоинженерии и биоинформатики на роль домохозяйки. Теперь ей приходится ломать голову над тем, чем занять обрушившееся на нее свободное время.
А Кирилл слишком занят добыванием хлеба насущного для того, чтобы задуматься о нависшей над его семейным счастьем опасности. Хотя он по специальности лингвист (переквалифицировавшийся денег ради в айтишника), но читает неправильную литературу. Ему бы вместо Пелевина к Флоберу обратиться, судьба Эммы Бовари могла бы заставить его задуматься над задачей заполнения сводного времени для мечтательной особы, только что переступившей порог среднего возраста. Проморгал парень проблему.
Саша знакомится с Глебом, отцом одной из воспитанниц детского сада, куда родители поместили Варю. Мамочке не сильно повезло с дочуркой, ребенок у нее получился слишком уж проницательный: из нее явно Настя Каменская вырастет. Она вычислила шуры-муры родительницы еще до того момента, когда они только начали приобретать очертания добротного адюльтера. Варя тут же сообщает о своих наблюдениях любимому папе. Тот впадает в истерику, перерастающую в полноценную депрессию. Семейная жизнь Кирилла и Саши превращается в то, во что и должна в подобных обстоятельствах.
Свою лепту в развитие скандальных пертурбаций вносит и сообразительная деточка: она слегка переиначивает историю про летающего Мишку, и сама пытается освоить такой травмоопасный вид спорта, как прыжки без парашюта. Кстати, «медвежий» эпизод поставлен и снят просто кошмарно, как с эстетической (чудовищная комбинация из закадрового стихотворения и мистического парения летучего ребенка на камеру), так и с профессиональной операторской точки зрения. И вообще эта сцена – самое настоящее надругательство над элементарным здравым смыслом. Наши зоопарки гораздо безопасней как для посетителей, так и для обитателей, чем это показано в «Ячейке общества».
Но самым главным грехом авторов проекта нельзя считать даже омерзительно-сентиментальный саундтрек, который насилует слух потребителя в дебюте картины. Я простил эту акустическую пытку лишь после того, как из каких-то таинственных соображений создатели фильма зарядили фрагмент «Девушки из Нагасаки» в шедевральном исполнении Джеммы Халид. Возможно, тут свою роль сыграло желание полупародийно оттенить крупный план, на котором актриса Красовская демонстрирует губы своей героини (алые, но не как маки). А то, что у профессиональной модели маленькая, практически отсутствующая грудь, невозможно скрыть даже под обожаемой Сашей одеждой оверсайз, это и без Халид понятно. В общем, на что и с какой целью делались эти намеки – не совсем ясно. Но песня сама по себе настроение поднимает.
Главная претензия к авторам картины заключается в другом. Отсутствует ответ на сакраментальный вопрос: и зачем вы все это наснимали, что сказать-то хотели? Взрослая тетенька-режиссерка решила обратить внимание почтенной публики на специфику построения семейных отношений той части человечества, которую относят к поколению Y. Как поживают эти зверушки, как ведут себя, когда лодка их любви разбивается о быт и затягивает в темный омут ревнивых разборок?
Образы Кирилла и Саши представляют собой муляжи, слепленные из набора штампов. Так видятся миллениалы тем родителям, которые привыкли изучать потомков в окуляры перевернутого бинокля. Итак, это парочка очень образованных людей. Он дипломированный лингвист, она – генетик с уклоном в биоинженерию. Он в погоне за деньгами переквалифицируется в айтишника. Она домохозяйка стараниями работящего супруга и из гипертрофированной привязанности к дочке, которой пора проходить уроки социализации в детском саду (Варе до школы остается уже около года). Обитают на съемной квартире. Там все настолько продвинуто, что на крышке фортепиано стоит ряд вазочек с цветами. Айтишник с серьгой в ухе в виде скрепки. Поскольку он в анамнезе лингвист – в руках «Искусство легких касаний», а не какой-нибудь плебейский «Generation „П“». Саша – просто модельно-анорексичная дамочка с волооким взором и шершавым шепотком, который позволил бы ей сделать карьеру по специальности «секс по телефону».
Все. Больше мы о них почти ничего не знаем. Друзья-приятели отсутствуют. С увлечениями кроме семейного скрэббла не густо. Нам транслируют телефонный разговор Кирилла с мамой, из которого следует, что предки его – пошлые мещане. Она – затурканная супругом работяга. Он – имеющий обыкновение «заливать шары» домашний деспот. То ли дело Кирилл: он в лепешку разбивается, зато жену превратил в домохозяйку. Тот же патриархат, только на левую сторону. Кстати: на какие шиши такое благородство? Мимолетная беседа в офисе, и из слов коллеги Кирилла мы понимаем, что айтишник из лингвиста получился так себе: он первый кандидат в конторе на замену нейросетью. Добротное жилье, элитный детсадик, регулярная гастро-доставка, вокальные развлечения супруги… Саша у пилона вроде не крутится (роль у Красовской на этот раз другая). В общем, с бытом как-то не вытанцовывается.
Но ведь и со страстями тоже не впечатляет. Кира и Саша – на удивление вялая парочка. Бурление их эмоций как-то слабенько переходит в агрегатное состояние шумного эксцесса (так, небольшая драчка на фоне гаражей). Возмущенный фривольным поведением благоверной, супруг даже не соберется придушить ее хотя бы чисто символически. Словом, представители поколения Y так и остались для зрителей загадкой.
Единственный, кто ведет себя как подобает – маленькая Варя. Вот кто точно завоюет приз зрительских симпатий! Юная Герда Пугачева мало того, что не переигрывает, она еще и выглядит самым естественным образом практически во всех эпизодах с участием ее героини. И ее очень жалко становится за сцену с медведем… Будем надеяться, что ни животное, ни ребенок при съемках не пострадали.
6
,7
2024, Россия, Драмы
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дружная молодая семья сталкивается с проблемами. Девочка Варя подросла, ее отдают в детский садик. Саша, ее мама, знакомится с отцом Вариной подружки Глебом. Легкий флирт перерастет в нечто большее. Смотрите фильм «Ячейка общества». Омонимы – штука коварная. Недаром ведь говорят: браком что-то хорошее не назовут ни за что. Поэтому удивляться ничему не приходится. На этой самой семейной сцене иногда супруги друг другу такие сцены закатывают (бац, снова омоним), что хоть Шекспира вызывай: молилась ли ты на ночь, Александра? Сашей зовут главную героиню фильма «Ячейка общества». Эпиграфом практически к любому произведению на тему отцов и детей можно поставить первое предложение из «Думы» Лермонтова: печально я гляжу на ваше поколенье! И действительно, за грядущее тех же миллениалов временами становится тревожно. Главные герои «Ячейки общества» Кирилл (роль сыграл актер Кузьма Котрелев) и его жена Саша (актриса Анастасия Красовская) из числа тех самых бедолаг, которым 30 лет плюс-минус трамвайная остановка. Они живут на съемной квартире, воспитывают дочку Варю (Герда Пугачева). Малышка уже подросла, ей пора помаленьку приступать к процедуре социализации. Ее отдают в детский сад, что мгновенно создает массу проблем для мамочки. Та после рождения ребенка сменила амплуа молодого специалиста в сфере биоинженерии и биоинформатики на роль домохозяйки. Теперь ей приходится ломать голову над тем, чем занять обрушившееся на нее свободное время. А Кирилл слишком занят добыванием хлеба насущного для того, чтобы задуматься о нависшей над его семейным счастьем опасности. Хотя он по специальности лингвист (переквалифицировавшийся денег ради в айтишника), но читает неправильную литературу. Ему бы вместо Пелевина к Флоберу обратиться, судьба Эммы Бовари могла бы заставить его задуматься над задачей заполнения сводного времени для мечтательной особы, только что переступившей порог среднего возраста. Проморгал парень проблему. Саша знакомится с Глебом, отцом одной из воспитанниц детского сада, куда родители поместили Варю. Мамочке не сильно повезло с дочуркой, ребенок у нее получился слишком уж проницательный: из нее явно Настя Каменская вырастет. Она вычислила шуры-муры родительницы еще до того момента, когда они только начали приобретать очертания добротного адюльтера. Варя тут же сообщает о своих наблюдениях любимому папе. Тот впадает в истерику, перерастающую в полноценную депрессию. Семейная жизнь Кирилла и Саши превращается в то, во что и должна в подобных обстоятельствах. Свою лепту в развитие скандальных пертурбаций вносит и сообразительная деточка: она слегка переиначивает историю про летающего Мишку, и сама пытается освоить такой травмоопасный вид спорта, как прыжки без парашюта. Кстати, «медвежий» эпизод поставлен и снят просто кошмарно, как с эстетической (чудовищная комбинация из закадрового стихотворения и мистического парения летучего ребенка на камеру), так и с профессиональной операторской точки зрения. И вообще эта сцена – самое настоящее надругательство над элементарным здравым смыслом. Наши зоопарки гораздо безопасней как для посетителей, так и для обитателей, чем это показано в «Ячейке общества». Но самым главным грехом авторов проекта нельзя считать даже омерзительно-сентиментальный саундтрек, который насилует слух потребителя в дебюте картины. Я простил эту акустическую пытку лишь после того, как из каких-то таинственных соображений создатели фильма зарядили фрагмент «Девушки из Нагасаки» в шедевральном исполнении Джеммы Халид. Возможно, тут свою роль сыграло желание полупародийно оттенить крупный план, на котором актриса Красовская демонстрирует губы своей героини (алые, но не как маки). А то, что у профессиональной модели маленькая, практически отсутствующая грудь, невозможно скрыть даже под обожаемой Сашей одеждой оверсайз, это и без Халид понятно. В общем, на что и с какой целью делались эти намеки – не совсем ясно. Но песня сама по себе настроение поднимает. Главная претензия к авторам картины заключается в другом. Отсутствует ответ на сакраментальный вопрос: и зачем вы все это наснимали, что сказать-то хотели? Взрослая тетенька-режиссерка решила обратить внимание почтенной публики на специфику построения семейных отношений той части человечества, которую относят к поколению Y. Как поживают эти зверушки, как ведут себя, когда лодка их любви разбивается о быт и затягивает в темный омут ревнивых разборок? Образы Кирилла и Саши представляют собой муляжи, слепленные из набора штампов. Так видятся миллениалы тем родителям, которые привыкли изучать потомков в окуляры перевернутого бинокля. Итак, это парочка очень образованных людей. Он дипломированный лингвист, она – генетик с уклоном в биоинженерию. Он в погоне за деньгами переквалифицируется в айтишника. Она домохозяйка стараниями работящего супруга и из гипертрофированной привязанности к дочке, которой пора проходить уроки социализации в детском саду (Варе до школы остается уже около года). Обитают на съемной квартире. Там все настолько продвинуто, что на крышке фортепиано стоит ряд вазочек с цветами. Айтишник с серьгой в ухе в виде скрепки. Поскольку он в анамнезе лингвист – в руках «Искусство легких касаний», а не какой-нибудь плебейский «Generation „П“». Саша – просто модельно-анорексичная дамочка с волооким взором и шершавым шепотком, который позволил бы ей сделать карьеру по специальности «секс по телефону». Все. Больше мы о них почти ничего не знаем. Друзья-приятели отсутствуют. С увлечениями кроме семейного скрэббла не густо. Нам транслируют телефонный разговор Кирилла с мамой, из которого следует, что предки его – пошлые мещане. Она – затурканная супругом работяга. Он – имеющий обыкновение «заливать шары» домашний деспот. То ли дело Кирилл: он в лепешку разбивается, зато жену превратил в домохозяйку. Тот же патриархат, только на левую сторону. Кстати: на какие шиши такое благородство? Мимолетная беседа в офисе, и из слов коллеги Кирилла мы понимаем, что айтишник из лингвиста получился так себе: он первый кандидат в конторе на замену нейросетью. Добротное жилье, элитный детсадик, регулярная гастро-доставка, вокальные развлечения супруги… Саша у пилона вроде не крутится (роль у Красовской на этот раз другая). В общем, с бытом как-то не вытанцовывается. Но ведь и со страстями тоже не впечатляет. Кира и Саша – на удивление вялая парочка. Бурление их эмоций как-то слабенько переходит в агрегатное состояние шумного эксцесса (так, небольшая драчка на фоне гаражей). Возмущенный фривольным поведением благоверной, супруг даже не соберется придушить ее хотя бы чисто символически. Словом, представители поколения Y так и остались для зрителей загадкой. Единственный, кто ведет себя как подобает – маленькая Варя. Вот кто точно завоюет приз зрительских симпатий! Юная Герда Пугачева мало того, что не переигрывает, она еще и выглядит самым естественным образом практически во всех эпизодах с участием ее героини. И ее очень жалко становится за сцену с медведем… Будем надеяться, что ни животное, ни ребенок при съемках не пострадали.