Талантливый сыщик-полицейский Алексей Пушкин сталкивается с мошенницей-аристократкой Агатой Керн. Им предстоит объединить усилия, чтобы раскрыть самые таинственные преступления в Российской империи. Дарья Ленда и Константин Крюков в четырехсерийном историческом детективе «Агата и сыск» по мотивам остросюжетного романа Антона Чижа.
Красивая и смелая девушка из дворянского рода, с хорошим образованием и светскими манерами Агата Керн может претендовать на звание одной из самых ловких мошенниц Российской империи. Она легко меняет внешность и обводит вокруг пальца следствие, пока не встречает достойного противника – молодого и талантливого сыщика с нестандартными методами Алексея Пушкина. Даже их фамилии говорят о том, что их дороги пересеклись не случайно. Соперники, сражающиеся по разную сторону закона, превращаются в соратников, вместе расследующих таинственные убийства и запутанные дела на грани мистики. Во что выльется их необычное сотрудничество, можно только гадать...
Ценителей ироничных детективов приглашаем посмотреть мини-сериал «Агата и сыск» в нашем онлайн-кинотеатре.
Страны | Россия |
---|---|
Жанр | Детективы, Исторические, Мелодрамы |
Премьера в мире | 1 января 2019 |
Количество сезонов | 1 сезон |
В сыскном отделении полиции дают показания потерпевшие. Это состоятельные люди, которых вокруг пальца обводили мошенницы. Мужчины дают описания внешности преступниц, их характера и манер поведения. Во всех случаях преступницы чем-то отличаются друг от друга.
Сыщик Алексей Пушкин задает вопрос одному из потерпевших: где он остановился, когда по приезде в город познакомился с мошенницей? Тот называет отель «Париж». Пушкин обращает внимание начальника сыскной полиции Михаила Аркадьевича Эфенбаха на то, что и прочие потерпевшие обитали в том же самом отеле. Значит, это была одна и та же преступница.
Эфенбах ставит другим сотрудникам в пример Пушкина: мы уже год занимаемся жалобами на эту мошенницу. И только сейчас Пушкин обратил наше внимание на такое важное обстоятельство. Но в то же время Эфенбах возражает Пушкину: потерпевшие рассказывают о разных женщинах: они все отличаются цветом волос, фигурой, осанкой, характером и манерой поведения. Пушкин говорит: прическу можно изменить при помощи парика, под платье можно что-то подложить, чтобы скорректировать фигуру. А манера поведения – так мошенница должна быть замечательной актрисой.
Пушкин говорит, что работа с постояльцами одного и того же отеля предполагает наличие там информатора и наводчика. Он просит у Эфенбаха разрешения поговорить с портье. Эфенбах утверждает, что, скорее всего, владелец отеля не станет принимать на службу подозрительных личностей. Зачем они ему нужны? Значит, все служащие – вне подозрений. А искать нужно как раз подозрительного типа. Пушкин спорит с начальником: наводчик и должен выглядеть как человек вне всяких подозрений. Но Эфенбах предлагает Пушкину для начала обратить внимание на сомнительных людей.
Агата Керн состригает косу девушки, которую она вызвала по объявлению. Ее младшая сестра Вера наблюдает за этой процедурой. Осматривая вещи Агаты, Вера находит там несколько разных париков, изготовленных из натуральных волос. Она спрашивает сестру: зачем тебе эти парики? Агата заявляет, что увлеклась театром.
Она успокаивает взволнованную Веру: у тебя все будет хорошо. Та возражает: нет, со мной все будет плохо. Я никогда не выйду замуж. Ты же у нас такая красавица! Агата примеряет на Веру один из париков: смотри, теперь ты – юная Клеопатра. Вера говорит: никому не нужна жена, которая будет пугать мужа криками после увиденных во сне кошмаров и досаждать ему своими мигренями. А ты хочешь уйти в актрисы, пока наш брат Николай постоянно находится в полку?
Пушкин перехватывает Эфенбаха, который садится в экипаж, чтобы ехать по делам. Он говорит, что поиски подозрительных сотрудников в отеле ничего не дали. А, между тем, скоро можно ожидать нового преступления. Мошенница, как показывает опыт, выходит на дело примерно один раз в три месяца. И этот срок приближается. Вот если бы вы дали мне несколько филеров! Эфенбах: откуда у нас лишние люди? Вот, если бы мы разыскивали, не дай бог, революционерку… Но мы служим государству на иной стезе. Нет, филеров я вам не дам.
Вера играет на рояле. К ней подходит Агата. Сестры ведут беседу на французском языке. Вера сбивается в игре, спотыкается посреди фразы. Вот видишь, у меня руки дрожат, память ухудшается. Агата садится рядом с Верой, они играют в четыре руки. В комнату входит их брат Николай. Он уверяет Веру, что она стала выглядеть лучше. Та сообщает брату, что Агата увлеклась театром. Каким это театром? – удивляется Николай.
Пушкин находится в квартире своей любовницы богатой вдовы Ангелины Камаевой. Та говорит, что Пушкин вытянул счастливый билет, он может наслаждаться жизнью и ее любовью. Ангелина утверждает, что многие мужчины позавидовали бы Пушкину. А ты, наверное, охладел ко мне? Что, тебе нужна молоденькая? Так ты с ней заскучаешь: застолья с ее родителями, детские крики, пеленки. А вот со мной тебе никогда скучно не будет. Кстати, церковь не запрещает жениться на вдовах.Ангелина берет Пушкина под руку, становится с ним перед зеркалом. Посмотри, какая мы прекрасная пара. Пушкин цитирует своего великого однофамильца, слова Клеопатры из «Маленьких трагедий». Ангелина говорит: да, вот он умел привлекать к себе женщин.
Горничная Глафира приносит корзинку цветов, передает ее барыне. Пушкин устраивает Ангелине сцену ревности. Та говорит, что не знает, от кого цветы: я ведь многим нравлюсь. Пушкин: да, практически, всем. Ангелина упрекает Глафиру: я же просила тебя не передавать мне все эти букеты. Когда вы это меня об этом просили? Ах, ты пререкаешься! Ты уволена. Пошла вон. Расчет – завтра.
Агата и Николай стоят на лугу возле большого дуба. Николай вспоминает, что именно на этом месте он в последний раз видел их отца. Он сожалеет о том, что так и не простился с ним. А еще он не дал отцу проститься с Верочкой. Я взял ее за руку и потащил отсюда. Но она оглянулась и все увидела. Я в этом виноват.
Брат и сестра возвращаются домой. Николай вспоминает, что Агата выручила его с деньгами, когда он проиграл в карты. И я знаю, откуда эти деньги. Это ты Верочку можешь обманывать всякими театрами. Я понимаю теперь, куда ты периодически отлучаешься. Ты стала содержанкой состоятельного мужчины.
Пушкин на улице догоняет Глафиру. Та сетует на то, что из-за своего языка осталась без места. И она ведь мне даже рекомендации не даст. Глафира рассказывает, что цветы – это еще ерунда. Ангелина в отсутствие Пушкина принимает других мужчин. Там такое веселье стоит! Пушкин говорит, что может помочь Глафире с работой. Но она за это должна ему помочь.
Агата показывает брату статью в научном журнале на французском языке. Она говорит, что состояние Верочки ухудшается. Так она может кончить психбольницей. А там с пациентами обращаются, как со скотом. Эту статью написал перспективный французский доктор, ученик самого Шарко. Он берется лечить как раз такие болезни, как у Веры. И с лечением надо поспешить. Пока он не очень известен, плата за лечение не слишком велика. А когда он прославится – мы столько денег не соберем. Ты вот можешь достать две тысячи рублей? Николай говорит, что это ему не по силам. Вот тогда и не говори мне ерунды. Никакая я не содержанка. Нет у меня мужчины. Это своеобразный театр. Речь идет об особенной игре.
Агата приезжает в город, заселяется в семейном доме Кернов. Ее встречает дворник Никодим и его сын Федор.
Глафира приступает к исполнению обязанностей горничной в отеле «Париж». Она рассказывает коридорному Парфену, что ее по знакомству устроил сюда барин после того, как с прежнего места ее прогнала хозяйка: она нас с ним застала.
К портье отеля «Париж» Геннадию Кузьмичу подходит человек и просит забронировать для него на завтра 13-й номер. Он дает Геннадию задаток. Тот узнает клиента: это владелец ломбарда и азартный игрок Григорий Филиппович Немировксий. В отель заселяется также итальянский цирковой фокусник БартоломеоКаччини. Геннадий жалуется Григорию: нам лестно, что артист останавливается здесь, но это так хлопотно!
Григорий возвращается домой. Там он застает застолье. Рядом с его женой Ольгой сидят его братья Виктор и Петр, а также их жены Ирина и Марина. Братья издеваются над Григорием: тот наудачу в предстоящей игре хочет переночевать в «проклятом» номере. Григорий уходит из-за стола в кабинет. Его братья издеваются над Ольгой: вот он выиграет и бросит тебя, такую старую. Ольга уходит в кабинет к Григорию. Тот попрекает ее прекраснодушием: ты ведь знаешь, что я проиграл даже фамильные драгоценности твоейматери, а все равно мне все прощаешь. Ольга интересуется здоровьем мужа, она спрашивает, принимал ли он сегодня сердечные капли. Я тебе еще принесу.
Агата от своего осведомителя получает информацию о Григории Немировском: ростовщик из богатой семьи, да еще и игрок? Очень удачный вариант!
Глафира приходит на квартиру Пушкина. Ох и пылища у вас на столе! Совсем плохо убирают. Пушкин: не убирают, потому что я не велю на столе ничего трогать. Глафира: там всем заправляет портье, он со всеми гостями на короткой ноге, знает, где что достать. Даже этих девушек, которые нехорошие. А ведь мужчинам иногда так одиноко без женщин бывает! Пушкин: продолжайте наблюдение. Только больше сюда не приходите. Иначе плакала наша конспирация. Кто? Конспирация. Это лучшая подруга любого сыщика.
Ангелина приходит в сыскное отделение. Она сообщает его сотрудникам, что ищет Алексея Пушкина, своего жениха.
Агата приходит в ломбард Григория Немировского. Она говорит, что хочет заложить дорогое кольцо, подаренное женихом. Она брала для него деньги отца, жених уехал в Африку, теперь ей как-то нужно вернуть отцовские деньги. Приказчик рассматривает кольцо и говорит, что оно фальшивое. Об этом следует известить полицию. Агата начинает рыдать. Из подсобки выходит Григорий. Он говорит, что полицию никто вызывать не будет. Агата падает в обморок, Григорий ее подхватывает, требует, чтобы приказчик принес воды.
Вызванный коллегами Пушкин встречается в отделении с Ангелиной. Она говорит, чтобы он непременно был у нее вечером. Коллеги сплетничают за спиной Пушкина: это та самая вдова, мужа которой два года назад застрелил один ее особо пылкий воздыхатель. Вот так бывает – расследуешь дело, а потом сам попадаешь в сети. Впрочем, вдова оченьхороша собой.
Григорий и Агата сидят в ресторане. Она рассказывает, что уважает людей способных на риск, поэтому не осуждает игроков. Григорий предлагает Агате бежать с ним. Он давно хотел покинуть пыльный ломбард, дураков братьев и опостылевшую жену. А куда мы отправимся? В Европу. Агата согласна, но ей нужно вернуть деньги, которые она позаимствовала у отца. Григорий говорит, что завтра в 10 часов утра он в отеле «Париж» передаст Агате драгоценности. Потом он отправится в казино и обязательно выиграет. И тогда они уедут в Европу. Агата соглашается.
Агата пытается решить проблему: кому она может сдать драгоценности на большую сумму? Она просит своего осведомителя свести ее со скупщиком краденого.
Переодевшись простолюдинкой, Агата приезжает в подозрительную забегаловку, где проводятся петушиные бои. Подвыпивший посетитель хватает девушку за задницу. Та дает обидчику пощечину. В конфликт вмешивается бандитКуня. Он садится с Агатой за стол. Это тебя ко мне Геннадий Кузьмич послал? Я это сразу понял. Только барышня мужика ладошкой бьет. А настоящая баба приложилась бы чем-нибудь серьезным. Я сведу тебя с очень большим человеком, ты мне за это обязана будешь. Агата говорит Куне, что завтра в 10 часов утра у нее появятся драгоценности.
Ночью Григорий выгребает из сейфа своего ломбарда заложенные клиентами драгоценности и складывает их в саквояж. Это видит приказчик и его жена.
Григорий заселяется отель «Париж». Коридорный Ефрем приносит ему ужин и бутылку водки. Григорий просит больше его не тревожить. Ефрем уходит. Раздается стук в дверь номера. Григорий со свечой в руке выходит в коридор. Он видит призрак женщины белом, который манит его. Сначала призрак появляется с одной стороны коридора, потом с другой. Григорий в ужасе вбегает в номер, запирает дверь, хватается за грудь, ищет сердечные капли. В коридоре испуганный Ефрем крестится.
На следующий день в 10 утра к отелю в экипаже приезжает Агата. Она нервно смотрит на часы. Потом выходит из экипажа и заходит в отель. Она просит портье сказать постояльцу из 13 номера, что его ждет дама. Портье не соглашается побеспокоить жильца. Ефрем говорит, что вчера видел в отеле привидение. Геннадий, которого Агата стимулирует банкнотой, отправляет коридорных открыть номер.
В номере вошедшие обнаруживают тело Григория. Портье говорит, что идет вызвать полицию. В номере он просит остаться Агату и Парфена. Агата притворяется, что ей стало плохо, она просит коридорного принести ей воды. Во время отлучки Парфена Агата сбегает из отеля, к которому уже подъезжают полицейские.
Агата садится в экипаж и возвращается домой. Она входит в свою комнату, за ней туда внезапно врывается следивший за ней Куня.
Куняобвиняет Агату в том, что она его подвела, выставив перед очень важным человеком пустобрехом. Агата говорит, что у нее нет денег. Куня предлагает расплатиться с ним интимными услугами. Как ты смеешь, я дворянка! Ты – воровка. Куня пытается изнасиловать Агату, но та приставляет к его горлу острую булавку. Куня проникается уважением к отваге Агаты и оставляет ее в покое.
Полицейские осматривают номер, где умер Григорий. Пушкин приходит к выводу, что в номер кто-то проник, воспользовавшись отмычкой.
В отель приходит Ольга. Она рассказывает полицейским, что с номером 13 связана семейноеповерьеНемировских. Когда-то отец Григория Филипп Ильич Немировскийдо смерти зашиб тут цыганского парнишку, который играл для него на гитаре и пытался его обокрасть. Дело замяли, но мать убитого прокляла семью Немировских. Она предсказала, что сыновья убийцы вырастут никчемными людьми. Так все и вышло. Но проклятье можно было снять, переночевав в номере 13. А почему вы вышли за Григория замуж? Ольга рассказывает: она с двумя сестрами осталась сиротой. У них не было приданного. Отец трех братьев Немировских предложил им выйти за его сыновей, пообещал, что они будут жить в достатке и под его защитой. Ольга лично уговорила сестер принять это предложение: я сломала им жизнь. Три свадьбы сыграли в один день. Проклятье цыганки сбылось: братья оказались ужасными людьми.
В полицию заявляется Петр Немировский. Он сообщает, что Григорий обокрал собственный ломбард. Однако в номере 13 саквояж с драгоценностями обнаружить не удалось.
Глафира сообщает Пушкину о девушке, которая утром рвалась в номер 13, а потом, узнав о смерти постояльца, сбежала из отеля.
Пушкин устраивает в номере 13 засаду. Туда ночью в поисках драгоценностей приходит Геннадий. Пушкин требует, чтобы портье рассказал о своих отношениях с мошенницей. Геннадий говорит, что общается с мошенницей через мальчишек-курьеров. Угрожая Геннадию тюрьмой, Пушкин заставляет послать Агате сообщение об очередном клиенте, роль которого он берется сыграть сам.
Пушкин подстраивает знакомство с Агатой. Он выдает себя за француза Жоржа Дантеса. Агата представляется Натальей Гончаровой. Дантес якобы приехал из Парижа с целью закупки партии икры. Но он не хочет становиться торговцем, на чем настаивает его отец. Дантесу нравится живопись. Он большой поклонник русской природы и творчества художника Левитана. Поэтому знакомство Жоржа Дантеса и Натальи Гончаровой происходит на пленэре. Оба рисуют один и тот же пейзаж. Затем разговор продолжается в ресторане. «Гончарова»говорит«Дантесу», что ее отец из купеческой семьи. Удивительно, но он также занимается торговлей икрой. «Дантес» говорит, что он, к сожалению, растратил в России средства, предоставленные ему отцом для закупок икры. И теперь для расчетов с поставщиками он хочет использовать алмаз. «Гончарова»утверждает, что у ее отца есть знакомые, которым можно сбыть алмаз. Но они не станут иметь дело с незнакомцем. Однако она готова помочь французу. Пушкин передает мошеннице камень. Он следит за экипажем, на котором Агата едет домой, выясняет ее место жительства.
Агата встречается с Куней. Она снова приезжает в бандитский притон, к ней снова пристают, но Агата на этот раз отвечает обидчику ударом полена. Куня: а ты быстро учишься. Агата показывает ему камень, переданный ей Пушкиным. Куня берется устроить встречу Агаты с королем уголовного мира Графом. Свидание происходит в заброшенном доме. Агата не видит лица своего визави. Куня забирает у нее камень и показывает Графу. Тот велит бандиту убить мошенницу. Куня достает нож и собирается зарезать Агату. В помещение врывается полиция, которую вызвал Пушкин. Он следил за Агатой.
Графу и Куне удается уйти от погони. Граф говорит, что Куня должен убить Агату и Геннадия. Алмаз оказался фальшивкой, его привез из Лондона сам Граф, передал его посреднику, а того арестовала полиция.
Агату допрашивает Эфенбах.Она сообщает, что встречалась с авторитетом по кличке Граф. После этого ее помещают в камеру. Пушкин говорит начальнику, что теперь портье грозит смертельная угроза: он навел полицию на самого Графа.
Пушкин отправляется вслед за Геннадием в публичный дом, где берет его под арест. Куня докладывает Графу: я не смог убить портье, его прямо из публичного дома забрали сыскари. Граф: тогда ты поступишь следующим образом…
Агату и Геннадия помещают в соседние камеры.
В тюрьму приходит Куня. Он говорит охранником, что его прислали служащие отеля. Они очень уважают Геннадия. Охранник говорит, что свидание с задержанным разрешить не может. Тогда передайте ему еду, которую мы для него собрали.Охранник передает Геннадию узелок с продуктовой посылкой. Тот достает из узелка кувшин молока и пирог.
Агата пытается разговаривать с Геннадием через вентиляционную систему. Она просит подельника ничего не рассказывать полиции про Графа, поскольку эту информацию она попытается использовать для смягчения их участи.Геннадий в это время пьет молоко из посылки. Он падает на пол камеры, начинает биться в судорогах. Агата зовет охрану. Полицейские прибегают и видят в камере мертвого арестанта.
Отзывы