Беата Тышкевич (Beata Tyszkiewicz) – известная польская актриса, самая популярная актриса Польши в 60-70 годах....
РазвернутьБеата родилась 14 августа 1938 года в Польше, в Вилянове возле Варшавы, в семье потомственных графов. Девочка росла во дворце, в атмосфере роскоши и аристократизма, пока не вмешалась война и события, связанные с Варшавским восстанием. Отец Беаты воевал и впоследствии остался в Англии, так и не вернувшись к семье. А Беата вместе с братом и мамой оказались в лагере беженцев в Прушкове. Оттуда юная княжеская особа попала в женский монастырь в Милянувке. Антураж дворцов, уготованных ей по праву рождения, сменился стенами интерната при монастыре, в котором пришлось учиться Беате. «Как и все дети военных лет, я узнала, что такое голод, нужда и обноски. Когда мы вернулись в Варшаву, мама арендовала двенадцатиметровую комнатку. Там не было ни ванны, ни отопления…» – вспоминает Тышкевич. О карьере актрисы Беата даже не думала. Но с кино ее столкнула сама судьба. В варшавскую школу, где училась будущая звезда, однажды наведался ассистент режиссера в поисках девушки на главную роль в ленту «Месть» и ему сразу приглянулась 18-летнняя Беата. Так ученица стала главной героиней фильма «Месть» (1957). После дебюта девушка поступила в Государственную высшую театральную школу в Варшаве. На второй год после дебюта она появилась в эпизоде фильма «Общая комната» (1959), затем исполнила второплановые роли в лентах «Стеклянная гора» (1960), «Визиты президента» (1961). Начала работать на ТВ в качестве телеведущей и второго режиссера.
До 26 лет Тышкевич снималась у молодых польских режиссеров, но ее актерские работы не приносили громкой славы. Даже когда актриса вышла замуж за режиссера Анджея Вайду и снялась в его ленте «Самсон» (1961), она все равно оставалась в тени других. Прорывом в карьере актрисы стала лента Александра Форда «Первый день свободы» (1964), где Беата сыграла главную роль и смогла проявить свой талант в полной мере. Она блестяще исполнила роль молодой немки Инги, изнасилованной после капитуляции Третьего рейха иностранными рабочими. Успех Беаты закрепился на следующий год работой в фильме супруга «Пепел» (1965), где она сыграла принцессу Элжбетту. Эта лента удостоилась номинации на главный приз Каннского кинофестиваля и произвела настоящий фурор в киномире. На другой год актриса снялась в бельгийской ленте «Человек, который коротко стригся» (1966). Также с не меньшим успехом она исполнила роли Марии Валевской в исторической комедии «Марыся и Наполеон» (1966), польской аристократки Изабеллы Ленцкой в экранизации романа Болеслава Пруса «Кукла» (1968), представительницы богемы в фильме мужа «Все на продажу» (1968). Эти роли принесли актрисе настоящую славу не только в Польше, но и за ее пределами. Беату сравнивали с Софии Лорен и Роми Шнайдер, критики восхищались ее природным аристократизмом и манерой тонкой игры.
На пике расцвета своей карьеры Беата стала матерью – 28-летняя кинозвезда родила дочь Каролину Вайда. Но брак актрисы вскоре распался. В Советском Союзе Беата прославилась благодаря фильмам «Дворянское гнездо» и «Большая любовь Бальзака». Вскоре актриса вышла замуж за французского архитектора польского происхождения Яцека Падлевского и переехала жить во Францию, где также снималась в кино («Эдит и Марсель»). В 1977-ом 39-летняя актриса родила вторую дочь – Викторию. После 80-х она вернулась в Польшу. Сейчас Беата ведет полноценную жизнь кинозвезды на пенсии: пишет колонки в журналы, заседает в жюри кинофестивалей, участвует в телешоу, пишет воспоминания и кулинарные книги.