Во время учебы Озпетек часто брал интервью у итальянских режиссеров для турецких изданий. «Я видел много итальянских, немецких, французских фильмов и, конечно, турецкие мелодрамы», – рассказывает он. «Я стал работать ассистентом режиссеров. Мне очень повезло». Ферзан посещал Академию драматического искусства, принимал участие в театральных постановках. Через 15 лет общения и сотрудничества с мастерами итальянского кино он пришел к мысли о том, чтобы снять свою собственную картину и вскоре дебютировал с лентой «Турецкая баня» (1996). Главный герой (живет в Риме, женат, но имеет многолетнюю интрижку со своим другом) получает из турецкого посольства письмо, в котором сообщается о наследстве от почившей в бозе тети в виде турецкой бани. Далее комедия положений с сексуальным и гомосексуальным подтекстом развивается на фоне видов Стамбула. Лента завоевала множество международных кинопризов. «Я хотел свой первый фильм сделать именно итало-турецким», – поясняет Оспетек. «Фильм немножко обо мне, так как моя жизнь протекает и в Италии, и в Турции. Пять лет бился за то, чтобы сделать это кино. Да, там есть гомосексуальные истории, которые по-особому рассказывались, и это отталкивало продюсеров. Тем не менее, получилось все как я хотел и даже лучше. Мне повезло, что картину показали в Каннах в программе «Две режиссерские недели», это прекрасная возможность для новичков показать себя миру».Окрыленный успехом своей первой картины, мастер взялся за вторую, «Последний гарем» (1999), которая рассказывает о трагической любовной истории, произошедшей в последние дни Оттоманской империи, в начале ХХ века.
У Ферзана особая чувственная манера показывать любовные взаимоотношения в паре. Сам режиссер открыто признавался, что он гей, и его даже прозвали Педро Альмодоваром. Оспетек отвечал: сравнение с великим испанцем ему льстит, но он надеется, что оно все же основано не на вопросе сексуальной ориентации, а на схожести художественных взглядов. «В жизни так много всего трагичного, что иногда это можно показать и в легком стиле. Возможно, данный подход нас с Альмодоваром и объединяет», – говорит он.
Очень успешной стала картина «Окно напротив» (2003), в которой знаменитый актер Массимо Джиротти сыграл свою последнюю роль. Фильм был отмечен несколькими национальными премия «Давид ди Донателло» и главным призом международного кинофестиваля в Карловых Варах. Рассуждая о национальной принадлежности и сексуальной ориентации, Остепек резонно замечает, что для него главный критерий – качество кино. «Я никогда не делил фильмы на французские, немецкие или итальянские. Гей-фильмы или гетеро-истории. Кино – это кино, это вся моя жизнь». Любопытно, что отец Ферзана и представить себе и не мог, что сын станет режиссером: он стремился дать тому хорошее образование, а над мечтами о большом экране просто смеялся. Свое мнение он изменил только тогда, когда Оспетек стал всемирно знаменит.
Ферзан снял семь фильмов, последний из них, «Присутствие великолепия» (2012), основан на реальных событиях. «Мне необходимо каждый съемочный день хотя бы пять минут «пропускать через себя» происходящее. Так я чувствую себя частью своей аудитории и, полагаю, именно поэтому мои фильмы успешны в Италии», – размышляет мастер.