Гэри Грейвер – достаточно известная персона в американской киноиндустрии, приложивший руку к созданию ряда фильмов в...
РазвернутьГэри Грейвер, также известный под псевдонимом Роберт Маккаллум, родился и вырос в Соединенных Штатах Америки. Он появился на свет 20 июля 1938 года в американском городе Портленд, расположенном на территории тихоокеанского штата Орегон на северо-западе страны. Будучи учеником средней школы, юный Гэри запустил радио-шоу собственного производства. Некоторое время он занимался и выступал на сцене местного театра «Portland Civic Theatre» и организовал в подвале собственного дома небольшой импровизированный театр, в котором он ставил пьесы и показывал пленочные фильмы, став таким образом любимчиком всех соседских детей в округе.
Вооружившись небольшим опытом в области драматического искусства и немалым количеством амбиций, в возрасте двадцати лет Грейвер взял курс на покорение Голливуда. Там ему посчастливилось учиться у таких прославленных деятелей в области кино, как Дуглас Фоули, Джефф Кори, Ли Дж. Кобб и Люсиль Болл. Когда он понял, что найти работу в качестве актера без определенных знакомств довольно тяжело, Гэри принял решение переключиться на режиссерскую и продюсерскую деятельность по созданию короткометражных фильмов. Однако очень скоро его призвали на армейскую службу, заступив на которую он практически сразу был отправлен за границу в качестве оператора по съемке военных действий. В течение его двухлетнего нахождения в составе специальной группы при американской армии, он стал свидетелем событий во Вьетнаме и на Дальнем Востоке, а также в Японии и на Филиппинах. После окончания военной службы Грейвер некоторое время работал в сфере документального кино, не оставляя при этом надежд на то, что вскоре он приобщится к созданию художественных фильмов.
Жизнь Грейвера перевернулась летом 1970 года, когда узнав о приезде известного кинорежиссера Орсона Уэллса, Гэри узнал его номер, решительно снял трубку и совершил, пожалуй, самый судьбоносный звонок в своей жизни. Когда состоялась их встреча, Уэллс выслушал молодого человека и остался доволен тем, как он видит кинематограф. Результатом этого стало предложенная Грейверу должность оператора по съемке серии получасовых шоу под названием «Вечер с Орсоном Уэллсом». В конечном итоге было отснято шесть историй. Затем Уэллс и Грейвер начали работу над новым и особенным для режиссера проектом – короткометражным фильмом «Другая сторона ветра». К сожалению, фильм, съемки которого заняли практически пять лет, так и не преодолел стадию пост-продакшена и не был показан массовому зрителю. Тем не менее, тесная дружба и творческое партнерство Грейвера и Уэллса дало немало успешных плодов. В их числе документальная ленты «Снимая «Отелло» и «Фальшивка», короткометражка «Дух Чарльза Линдберга» и ряд других незаконченных фильмов. Причем Грейвер в работе над ними выступал не только в качестве оператора, но и как актер.
Помимо этой работы, которая носила скорее характер раскрытия творческого потенциала, нежели какой-то коммерческий успех, Гэри Грейвер прославился среди ценителей фильмов для взрослых, сняв несколько десятков порнографических картин, таких как «Аманда ночью», «Подглядывающий», «Обман или удовольствия», «Эротический город», «Учитель на дому», «Шпионы и любовники», «Глаза ангела» и многие другие.