Изначально так сложилось, что практически сразу и весьма прочно за Валерием Величко закрепилась слава короля эпизодов. Впрочем, это вовсе не означает, что он не исполнял больших, главных ролей. Они есть и были, но дело всё в том, что сам артист с особым трепетом относился к эпизодам. Для него маленькая роль – это интересная жизнь интересного человека, и именно поэтому в ней крайне важна завершённость. Особенно это касается комедийных персонажей.
Валерий Величко исполнил более семидесяти ролей, и среди них – Кудимов в спектакле «Старший сын» Вампилова, Эрнандо – в постановке «Дама сердца прежде всего» Кальдерона, Пабло – в спектакле по пьесе Т. Уильямса «Трамвай “Желание”», Голутвин – в «На всякого мудреца довольно простоты» Островского, Священник – в «Гамлете» Шекспира и другие. В постановке «Нахлебник» по пьесе Ивана Тургенева актёр играл лакея Петра, роль практически бессловесную. Однако Валерий Величко работал так ярко и сосредоточенно, что за обычную пробежку из одной кулисы в другую публика награждала актёра овациями.
Дебют Валерия Величко в кино состоялся в картине «След в океане», в то время артист ещё учился на втором курсе в театральном училище. С тех пор Величко активно снимался в кино, однако здесь, как и в театре, ему чаще всего доставались небольшие роли: «Приваловские миллионы», «Только вдвоём», «Сын полка», «Кто, если не ты?..», «И ты увидишь небо», «Счастливчик», «Мафия бессмертна», «Трудно быть богом», «На полпути в Париж», «Егерь», «Самолёт летит в Россию», «Ехали два шофёра», «Дело было в Гавриловке-2», « К вам пришёл ангел». Впрочем, Валерий Величко утверждает, что на первом месте для него стоит театр, а не кино.