На съемках экранизации «Мастера и Маргариты» погибает актер, играющий Воланда, просто поскользнувшись на масле. Следователь Настя Вяземская пытается разоблачить версию о вмешательстве темных сил. Одно из самых загадочных и заманчивых мест Москвы – Патриаршие пруды – вновь становится центром нехорошей истории в двухсерийном детективе «Московские тайны. Проклятие мастера». Городские легенды и мрачные секреты столицы раскрывает героиня Александры Богдановой.
Группа москвичей-активистов пытается сорвать съемки нового фильма по мотивам мистического романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Акция протестующих продвигается самым неожиданным образом: исполнитель главной «дьявольской» роли погибает в результате неправдоподобного несчастного случая. Или же убийства? Распространяются слухи, что съемочная группа попала под действие сверхъестественного проклятья, но молодой следователь с историческим образованием Настя Вяземская понимает, что в данном случае у зла вполне человеческое лицо.
Любителям российских детективов предлагаем посмотреть фильм «Московские тайны. Проклятие мастера» в нашем онлайн-кинотеатре.
Страны | Россия |
---|---|
Жанр | Детективы, Русские |
Премьера в мире | 11 октября 2019 |
Количество сезонов | 1 сезон |
На Патриарших прудах в Москве идут съемки фильма по роману Булгакова «Мастер и Маргарита». Рядом представители возмущенной общественности организуют пикет с протестами против этих съемок. Активисты держат в руках плакаты с надписями: «Руки прочь!»; «Вам всем отрежут головы!». Режиссер картины Андрей Лесопилов требует от второго режиссера Аркадия Мамаева, чтобы он разогнал протестующих. Тот признается в своем бессилии. Он спрашивает активистов: получили они разрешение в мэрии на митинг или нет? Вот, идите туда и там протестуйте. Лесопилов приказывает продолжать съемки. Сцена после гибели Берлиоза! Мотор!
Актер Юрий Есипов, играющий Воланда, встает со скамейки и идет по направлению к камере. Он поскальзывается, падает, ударяется затылком о тротуарную плитку. К нему подбегают члены съемочной группы. Лесопилов призывает Есипова подниматься и продолжать играть. Раздаются крики: он поскользнулся на масле, кто-то здесь разлил масло! Осмотревший актера Мамаев говорит Лесопилову: он не дышит, умер. Оператор Дима причитает: я знал, что этим кончится...
На загородной даче своих родителей Настя Вяземская сидит в гамаке рядом с Артемом. Она спрашивает его: как ты выдержал шесть лет взаперти? Книги читал, музыку слушал, думал о тебе. Я тоже думала о тебе, всегда верила, что ты жив. Вот только ты и верила.
В дачном доме разговаривают родители Насти, Екатерина и Сергей Вяземские. Отец: это бред какой-то! Мать: она его шесть лет ждала. Не дождалась, она любит другого. Откуда ты знаешь, кого она любит? Подожди, Артем придет в себя. Отец: после такого не придет.
Настя предлагает Артему погулять по их любимым местам. Артем говорит, что чувствует себя неуютно: так много людей вокруг. А я не думал, что ты станешь следователем. Настя: но ведь следователь – тот же историк. Только историку сложнее изучать события по горячим следам. Артур: ты это из-за меня сделала. Мне в ФСБ рассказали, сколько информации ты на этих бандитов собрала. А вот я превратился в консультанта на цепи.
Сергей Вяземский интересуется у жены: он теперь с нами будет жить? Екатерина отвечает: за городом – не будет. Ему вернут его квартиру в Москве – Настя к нему переедет.
Звонит телефон Насти. Артем: ответь ты им, наконец! Настя: не буду. Я хочу разговаривать только с тобой. В дачном доме звонит стационарный телефон, трубку берет мать Насти. Потом она высовывается в окно и кричит дочери: звонит Исаков, говорит, что тебе срочно надо прибыть на Патриаршие пруды.
Артем говорит Насте: я вернусь в общагу. Настя: давай вместе на электричке поедем. Я ненадолго. Они с Артемом выходят на улицу. К ним подходит Алексей Цыганов. Настя представляет ему Артема как своего жениха. А это Алексей, мой хороший друг. Он недавно меня очень сильно выручил. Алексей говорит: я хотел тебя на работу подвезти, как обычно. Нет, мы с Артемом пройдемся. Артем: я не хочу тебе жизнь портить. Но я же сказала тебе, что он просто друг.
Настя приезжает на Патриаршие пруды. Оператор продолжает сокрушаться: нельзя было это фильм снимать! К Насте, которая беседует с Лесопиловым, подходит мужчина азиатской наружности. Режиссер возмущается: кто это такой? Мужчина показывает свое удостоверение: капитан Сумбатов, Василий Иванович, уголовный розыск, прикреплен к вам для оказания поддержки.
Настя спрашивает Лесопилова: у вас есть подозреваемые? Это ваша работа, искать подозреваемых. Сумбатов: тут местные организовали группу протестующих против съемок. Настя: вот вы ими и займетесь. А мне нужно организовать место, чтобы я могла допросить членов съемочной группы. Лесопилов требует, чтобы это сделал Мамаев.
Оператор снова говорит о невозможности снять мистический роман. Актер, играющий Бездомного, утверждает, что тут задействованы темные силы, а у Юрия Есипова врагов не было, он был неконфликтный человек. С режиссером они старинные друзья, еще со студенческих лет. Настя разговаривает с осветителем Ворониным. Что тут у вас за протесты? Они мне тут чуть аппаратуру не разбили. Я им объяснил, сколько им за нее заплатить придется. Второй режиссер Мамаев: я двадцать лет в кино. Ничего такого не припомню. Раньше все наоборот радовались: кино снимают! А эти: мы им гулять мешаем, дорогу перегородили, мусорим. Да мы все за собой убираем. Екатерина Агеева, исполнительница роли Маргариты: что вы на меня так смотрите? Думаете, режиссер свою старую жену на главную роль взял?
Сумбатов разговаривает с костюмершей Дашей: а этому тоже во ВГИКе учат? Нет. Но я изучала историю костюма.
Сумбатов сообщает Насте, что штаб протестного движения базируется в музее-квартире Булгакова, которая расположена неподалеку. Настя отправляет капитана туда.
На Патриаршие пруды приходит Алексей. Настя удивлена. Но ты же сама сказала, что сюда едешь, я подумал, что это руководство к действию. Настя рассказывает ему про Артема: его бандиты похитили, держали взаперти шесть лет. Ты любишь его? Я его всегда любила. Поздравляю тебя с этим. Я придумал: мы с тобой будем просто дружить. Настя: я тебе в этом отказать не могу, но буду большую часть времени проводить с Артемом. Алексей: ладно, понял. Но мы можем и втроем дружить. Настя: я подумаю.
Сумбатов приходит в музей-квартиру Булгакова и разговаривает со смотрителем. Наш музей олицетворяет нехорошую квартиру № 50. Сумбатов удивляется: почему же нехорошая, очень даже ничего. Особенно если подремонтировать. А киношники к вам за консультацией не обращались? Смотритель: режиссер Лесопилов имеет свою трактовку романа. А может, режиссер просто боится чего-то? Может быть, он испугался нашу Ларочку. Это активистка, она у нас несколько экзальтированная особа. Сумбатов: а, это те, которые публично одежду снимают?
Полковник Андрей Исаков, начальник Вяземской, выговаривает ей по телефону: трубку надо брать. Настя: трубка моя, хочу беру, не хочу не беру. И еще у меня был выходной. А здесь просто несчастный случай. Исаков: в друзьях режиссера – генерал Котов. Уж не знаю, где они пересеклись, но у меня все телефоны оборвали. Настя: я дождусь результатов экспертизы. Исаков: ты чего это взвинченная такая? Что случилось? Артем вернулся.
Исаков разговаривает с полковником Леонидом Ягуповым, дядей Насти. Бедная девочка! Она ведь мне как дочь. Расскажи, что там с Артемом случилось? Его антиквары держали. Видимо, заставляли консультировать по поводу украденных ценностей. Его охраняли два мордоворота, они дали деру после того, как их начальство повязали. А почему они его не прикончили? А зачем им на себя еще и убийство вешать. Он их опознает? И что он скажет: два амбала – и все. Главарей ему показали, но он никого не опознал. Он только своих охранников и видел. Всю жизнь парню покалечили. И Насте – тоже.
Сумбатов разговаривает с активисткой Ларисой Любимовой. Вообще-то Булгаков – фамилия тюркского происхождения. А вы откуда знаете? Так я ведь с людьми работаю. Вот у вас очень красивая фамилия, сразу понятно, какой вы человек. А имя Лариса в большинстве переводов означает чайку, хотя имеются и другое значения. Почему вы выступаете против съемок? Этот роман – прославление сатаны. А кто додумался разлить масло? Это я специально сделала. Да ну, желающих такое сделать было, наверное, много. Нет, это я. Самое дешевое купила. Можете у продавщицы поинтересоваться, она знает, какое масло я обычно покупаю. И вы сможете это подтвердить следователю? Давайте к нему проедем. Ладно, если это недалеко.
Настя говорит Лесопилову: Любимовой предъявлено обвинение в причинении смерти по неосторожности. Дело закрыто. Лесопилов: но вы должны выяснить, кто ее сообщники. Настя: вы мне пока не начальник, требовать от меня ничего не можете. Если есть претензии – общайтесь в прокуратуру. И вы должны приставить ко мне охрану! Это – вне моей компетенции.
Настя звонит Исакову: мы нашли Аннушку, которая масло разлила.
Настя на даче разговаривает с матерью. А что, Артем на ужин не приедет? Нет, он в общагу к себе поехал. Он хоть с тобой разговаривает? Он от людей отвык. Ничего, это со временем пройдет. А ты любишь Алексея? Я люблю только Артема, и всегда его любила. Ладно, а что у тебя на работе? Вместо Берлиоза поскользнулся Воланд. Да ты что! Это дело тебе поручили? Тут в соцсетях столько всего по этому поводу. Вот, посмотри. Мама, но я же не виновата, что ты подсела на соцсети. Мать обижается, выключает ноутбук. Настя: ладно, давай посмотрим. Она просматривает снятую на телефон сцену смерти Есипова. Стой! Еще раз давай поглядим.
Лесопилов и Агеева вечером у себя в квартире. Режиссер возмущается: мне обещали лучшего следователя, а пришла какая-то девчонка, нашла козу отпущения. Ну ничего, Котов их быстро взбодрит! Агеева спрашивает: как теперь продолжать съемки после смерти Юры? У меня есть гениальная идея: я сам сыграю Воланда. Агеева принимает снотворное. Лесопилов: это чтобы меня не слышать? Жена ему отвечает: Маргарита на десять лет моложе меня, я должна много спать, чтобы хорошо выглядеть. Лесопилов в постели просматривает сценарий. Из другой комнаты слышна музыка. Лесопилов идет туда, выключает музыкальный центр. Музыка прекращается, потом аппарат снова включается, звучит все та же музыка. Лесопилов опять выключает центр и отправляется в спальню.
На Патриарших прудах снимается сцена, в которой Азазелло передает Маргарите крем от Воланда. Лесопилов дает указания оператору Диме. Тот с ним пререкается: в романе она не открывала коробочку с кремом. Ничего не понимаешь, это же символ: она заключает сделку с дьяволом!
Начинаются съемки. Агеева открывает коробочку с кремом. Внезапно ей становится плохо, она бьется в судорогах и теряет сознание. К ней подбегает муж, он кричит: вызовите кто-нибудь скорую!
Настя входит в кабинет Исакова. Ты не устала еще с дачи на работу мотаться? Что с вашей городской квартирой? После затопления от соседа сверху сушится проводка. Хорошо, что дача недалеко. Исаков: у твоей задержанной Любимовой диагноз шизофрения. Ее показания ничего не стоят. Настя показывает полковнику видео, размещенное в соцсетях. И что тут? Есипов не поскользнулся. За секунду до падения у него дергается голова и подкашиваются ноги. Лужу с маслом все заметили, а вот это даже вы не сразу разглядели. Исаков: в экспертном заключении причиной смерти указана черепно-мозговая травма. Вот поэтому я и заказала повторную экспертизу, а Любимову отпустила. Исаков: поезжай к экспертам и не слезай с них.
Лесопилов возмущается, обращаясь к Сумбатову: доигрались! Я же говорил, что нам нужна охрана. Кто готовил крем? Мамаев: реквизитор Миша Думов. Лесопилов: крем на основе арахисового масла! Сумбатов спрашивает: где Агеева? Лесопилов: она дома, врач сказал, что причин для госпитализации нет. К счастью, у администратора был эпинифрин. У него самого сильнейшая аллергия. И он знал, что делать. Сумбатов: кто еще мог знать, что у Агеевой аллергия на арахисовое масло? Лесопилов: да не было никогда у нее никакой аллергии!
Сумбатов допрашивает Думова. Тот рассказывает, что пропажу крема он обнаружил за 15 минут до начала съемок. Коробочка запасная у него была, а крема не было. И он нашел в буфете арахисовое масло. Оно как раз по цвету подходит: Булгаков описывал, что он имел желтоватый оттенок. И втирать в кожу в этой сцене его не нужно было. Кто же знал, что у Агеевой аллергия на арахисовое масло. У Агеевой были враги? Ну, не то, что враги, а конфликты были. Хотя, ладно. Все равно это секрет Полишинеля: Мамаев и Агеева – любовники. Вся группа об этом знает, кроме Лесопилова. Хотя, может и он это знает, но молчит из-за фильма. Сумбатов: как же так, ведь Лесопилов и Мамаев – лучшие друзья? Думов: дружба любви не помеха! А мне за этот крем что-то будет? Экспертиза покажет.
Сумбатов прогуливается с Дашей по аллее. Возьмите меня милиционера играть! Они беседуют о романе Булгакова. Сумбатов интересуется, в каком году происходит его действие. Даша обращает его внимание на то, что в книге имеется много анахронизмов. Наш Лесопилов говорит, что Булгаков допускал их нарочно, чтобы показать: действие развивается вне времени. И это кому-то не нравится. Кому? Не знаю, может быть – Воланду.
Сумбатов и Настя выясняют, что в лекарство сердечника Есипова был добавлен яд, спровоцировавший приступ. Настя: что-то я продюсера здесь не видела. Надо его навестить. А завтра будут снимать сцену полета Маргариты. Трюк Агеева будет исполнять сама. Я уверена, что будет еще попытка покушения.
Настя предлагает Артему поехать к ним на дачу. Тот говорит. Что ему неудобно перед Настиными родителями. С ними все нормально, они тебя любят. Тем более, что они сейчас в Москве, сушат проводку в квартире. Что, на всю ночь?
Настя и Артем приезжают на дачу. Они заходят в спальню. Артем просит включить свет. Боишься темноты? Нет, просто меня приучили жить при свете. Настя: прямо, как в тюрьме. Артем: нет, хуже.
Утром Артем и Настя завтракают. Артем говорит, что он поедет в общежитие. Ладно, но потом мы увидимся.
Настя предлагает Артему встретиться с Алексеем. Тот говорит: я за шесть лет не настолько отупел, чтобы не понять: он в тебя влюблен. А ты помнишь Виталика? Он ведь тоже был в меня влюблен, но мы проводили время вместе. Но мы тогда были молоды. Настя: мы и сейчас не старые. И тебе надо научиться общаться с людьми. Артем соглашается: только ради тебя.
Настя приходит к продюсеру фильма. Тот говорит, что съемки финансирует Фонд кино. И вас ничего не волнует? Обычный форс-мажор, к тому же проект застрахован. А Лесопилов – творческая личность. Не удивлюсь, что он себе ухо отрежет, как Гоген. Настя поправляет: Ван Гог.
Настя узнает, что в крем была добавлена эссенция, усиливающая аллергическую реакцию. В буфете ей сообщили, что арахисовое масло не приобретали.
Лесопилов с женой возвращаются из ресторана. Агеева идет в ванную. Лесопилов слышит странные звуки, наблюдает движущиеся предметы. Он хватает коллекционную катану, размахивает ею, разрубает подушки. В комнату вбегает Агеева. Повсюду летает пух. Что случилось?
Настя приходит на съемки. Она требует остановить трюк, Агееву опускают на землю, рвется стропа, актриса падает с небольшой высоты. Постановщик трюков говорит, что во всем виноват Мамаев. Его задерживают, предъявляют обвинение: у него в машине нашли арахисовое масло, он посоветовал Есипову снотворное, именно его ножом была подпилена стропа. Мамаев отказывается говорить без адвоката.
Настя выясняет, что фильм спонcирует не Фонд кино, а частный швейцарский фонд MAGPIE (а английского – сорока). А его глава – Леон Корбо (ворон по-французски).
Беседуя с профессором ВГИКа, у которого одновременно 20 лет назад учились Лесопилов, Мамаев, Агеева и Есипов, Настя узнает: с ними дружил еще один студент, Леонид Сорокин. Она рассматривает его фотографию и обращает внимание на шрам, такой же она видела на руке осветителя Воронина.
Настя выясняет, что Сорокин сел в тюрьму за наркотики, которые он употреблял с друзьями. Они его подставили. После зоны Сорокин совершил множество преступлений, доводя свои жертвы до сумасшествия при помощи спецэффектов и галлюциногенов.
На съемочной площадке Сорокин подсыпает в чай Лесопилова галлюционогены. Тот садится верхом на лошадь, смотрит на осветителя и внезапно узнает Сорокина. Он гонится за ним. Сорокин бежит в парк. Он пугает лошадь Лесопилова, та сбрасывает седока. Сорокин хочет ударить врага камнем по голове. Его останавливает Настя, которая через парк направлялась к месту съемок. Сорокин ей угрожает, но его обезвреживает подоспевший на помощь Насте Сумбатов.
Мамаева освобождают из-под стражи. Настя предлагает ему дать показания против Сорокина. Мамаев отказывается. Настя говорит, что срок давности за преступления, совершенные 20 лет назад, истек, а без показаний Мамаева невозможно будет привлечь к ответственности Сорокина. И тогда улики сработают уже против самого Мамаева.
Сумбатов начинает встречаться с Дашей. Они находят много общих тем для бесед. Сумбатов оказывается очень начитанным человеком.
Агеева гуляет по бульвару, она везет на инвалидной коляске Лесопилова. Рядом идет Мамаев, он комментирует состояние Лесопилова: вот так выглядят последствия острого реактивного психоза с аутическим синдромом. Драматичненько получилосьлко. Прямо 20 лет спустя. Агеева: скорее, граф Монте-Кристо. Мамаев: Юру, конечно, жалко, но ты отделалась легким испугом, Андрей хотя бы живой остался, а я только просидел в камере двое суток. Мамаев говорит, что нужно продолжать съемки фильма. Мы как самые близкие люди должны сделать это ради Андрея. Я могу исполнить функции режиссера. Агеева: никакого кино не будет. На чьи деньги будут проводиться съемки? Неужели ты думаешь, что Лёня будет и дальше давать нам средства из своего фонда, что я их возьму? Мамаев: но есть и положительные моменты, мы теперь с тобой можем сойтись. Агеева: я не брошу Андрея в таком состоянии. Мамаев: тогда я могу к вам переехать. Агеева: не знала, что ты такой бесстыжий циник. Не звони мне больше. Агеева уходит прочь от Мамаева. Тот кричит ей вслед: ты просто стерва!
Настя говорит родителям, что собирается на прогулку с Артемом и Алексеем. Все будет хорошо. Она целует отца в макушку и уходит из дома.
Артем, Настя и Алексей прогуливаются по улицам Москвы.
Отзывы