Её творческая карьера началась в тот день, когда Алла поступила во Всесоюзный государственный институт кинематографии и попала в актёрскую мастерскую Шишкова. За год до окончания института, в 1964, Мещерякова впервые снялась в кино, это была картина «Страницы первой любви» Марка Орлова. Потом была главная роль в мелодраме «Сердце друга», где актриса успешно сыграла Анечку Белозёрову – военную переводчицу.
Знаковой для Аллы Мещеряковой стала работа в детективе Владимира Назарова «Хозяин тайги», где она прекрасно вжилась в образ Тани Серёжкиной, жены участкового, которого сыграл именитый актёр Валерий Золотухин. Этот фильм имел огромный успех, а через пару лет было снято продолжение – «Пропажа свидетеля», хотя повторить успех первой части ему так и не удалось.
Режиссёры очень часто приглашали её на роли домашних, «уютных» женщин. Пожалуй, всё дело было в её внешности, красавицей её назвать нельзя, она была какой-то родной и тёплой. Наверно, именно поэтому нередко она представала перед зрителями в образе мамы, жены или квартирной хозяйки. Хотя, именно за такие образы её и полюбили в таких киноработах, как «А зори здесь тихие» (Мария Никифоровна), «Ксения – любимая жена Фёдора (Ксения), «Ты – мне, я – тебе» (Вера), «Полёт с космонавтом» (мама Брусничкина), «Успех» (Анна Васильевна) и многих других.
Как и для большинства других артистов, для Аллы Мещеряковой девяностые годы стали периодом затишья. Но до этого кинематографического кризиса она успела сыграть Капитолину Марковну в фильме «Дымъ», а также Серафиму Максимовну в комедии, название которой отражало дух того времени, – «Менялы».
В 1992 году Алла Мещерякова спродюсировала фильм Сергея Никоненко «Хочу вашего мужа».
Её возвращение на экраны было триумфальным, ведь первой сыгранной после затишья героиней стала мама Вити Пчёлкина, бандита по прозвищу «Пчела» в криминальном сериале «Бригада», который прогремел на всю страну.