Dino De Laurentiis

Дино Де Лаурентис

Дино Де Лаурентис (Dino De Laurentiis) — выдающийся голливудский и итальянский кинопродюсер. Обладатель почетной...

Развернуть
Биография

Агостино (настоящее имя) родился 8 августа 1919 года в маленькой итальянской провинции Торре Аннунциата, ушел из жизни 10 ноября 2010 года в Лос-Анджелесе в статусе одного из величайших продюсеров в истории кино.

С детства маленький Агостино торговал спагетти: его отец владел макаронной фабрикой. Однако все его мечты занимал кинематограф. После школы он переехал в Рим и поступил в Центр Экспериментального Кинематографа. Первый спродюсированный им фильм вышел в 1941 году - это была малопримечательная драма «Песня любви». Дальнейшую карьеру Дино прервала Вторая мировая война. После войны в 1946 году Дино вновь рьяно принялся за дело. Он основал свою собственную фирму «Dino de Laurentiis Cinematografica» и стал продюсировать фильмы. Его первыми работами были итальянские фильмы «Черный орёл», «Бандит», «Капитанская дочка», «Мечты на дорогах». Время становления продюсера Де Лаурентиса совпало с 40-50-ыми годами - золотой эпохой итальянского кино. Кроме того, Голливуд «приглядывался» к римским киностудиями, которые после войны оказались самым дешёвыми, да еще и в купе с непревзойдённой итальянской натурой. Дино старался играть на этом как мог, привлекая деньги из-за рубежа и сотрудничая с ведущими мейджорами того времени. Поначалу Дино продюсировал неореалистические фильмы с участием своей супруги - звезды итальянского кино Сильваны Мангано («Горький рис»). Но всемирную известность ему принесла работа с легендарным режиссером Федерико Феллини. Именно Де Лаурентис нашел бюджет для ленты мастера о нечеловеческой жестокости «Дорога» (1954). Причём Феллини намного превысил расходы во время производства картины. Но Дино был настолько терпеливым и чутким продюсером, что покрывал требования мастера при его первых просьбах. Смело можно сказать, что без этого продюсера «Дороги» могло и не быть. Чутье Дино его не обмануло — фильм Феллини имел колоссальный успех и получил статуэтку «Оскар». Следом продюсер помог Феллини снять не менее культовую ленту об итальянской проститутке «Ночи Кабирии» (1957), которая также была удостоена «Оскара».

Впоследствии он переехал в Голливуд. Де Лаурентис вкладывал средства как в потенциальные шедевры, так и в малопримечательные ленты, которые в итоге проваливались в прокате. Несмотря на обилие кинопросчётов, он все же завоевал славу одного из самых авторитетных продюсеров времени. Настолько велики были его победы по сравнению с промахами. Именно благодаря Дино и его умению привлекать деньги отовсюду, где их можно достать, на свет появились такие культовые фильмы, как «Кинг-Конг» (1976), «Серпико» (1973) Сидни Люмета с молодым Аль Пачино в главной роли, «Регтайм» (1981) Милоша Формана, «Три дня Кондора» (1975) Сидни Поллака, «Змеиное яйцо» (1977) Ингмара Бергмана, «Гладиатор» (2000) Ридли Скотта и другие. В целом, за свою 70-летнюю карьеру он принял участие в производстве более 160 фильмов.

Финансовой гибкостью продюсера часто пользовались даже самые именитые мастера. К Дино относились как к «своему». Так, Дэвид Линч после съемок «Синего бархата» выразился о нем так: «Дино, конечно, ни черта не понял в моем сценарии. Но деньги дал сразу. Славный парень». Продюсер был дважды женат, у него шестеро детей.

Комментарии
Расскажите первым о персоне