Яркая красота актрисы стала причиной того, что ей не позволяли исполнять роли абсолютно положительных героинь, именно поэтому в каждой из них были какие-нибудь изъяны. Так, к примеру, Американка из «713-й просит посадку» была, разумеется, капиталисткой, а Светлана Соболева из картины «Первый троллейбус» очень долго не могла определиться с выбором жениха, с выбором профессии. Натали из фильма «Гибель Пушкина» в глазах поклонников знаменитого поэта и вовсе оказалась виновной в его гибели.
Другими заметными ролями тех лет стали Маша Донцова в киноленте «Зелёная карета», Настя – в «Степановой памятке», матушка Каролина – в картине «Небесные ласточки», Людмила – в «Позднем ребёнке», Антонина Николаевна – в фильме «Виринея», Леночка – в драме «Чужая», а также Соня – в ленте «Война и мир». Что касается личной жизни, то в конце 50-х Ирина Губанова вышла замуж за актёра Сергея Сафоновича Гурзо, у супругов родилась дочь. Однако семейная идиллия продолжалась недолго, Ирина и Сергей вскоре расстались.
С 1978 года актриса начала работать в Московском Театре-студии киноактёра. Нужно сказать, что с возрастом Ирина Губанова не ушла в тень, она стала играть обаятельных, интересных женщин, иностранок и солидных дам. Среди её последних ролей – Ирина в картине «Женщины шутят всерьёз», Нелли Петровна – в фильме «Частная жизнь», Гронская – в «Сицилийской защите», монахиня – в киноленте «Прекрасная дама», графиня Фоско – в «Женщине в белом», Эва Саммерс – в картине «Соучастие в убийстве», а также Дуэнья – в «Сирано де Бержераке».
Последние десять лет своей жизни Ирина Губанова практически не снималась, актриса скончалась 15 апреля 2000 года.