Жан-Поль был непослушным и сумасбродным ребенком. Он постоянно ввязывался в драки и неприятности. Никто в его семье не знал - чего хочет сын, казалось, что его и самого не беспокоит собственная судьба. Решение стать актером Бельмондо принял спонтанно, но окончательно и в связи с этим молодой человек начал учиться у руководителя театральной студии Реймона Жирира. В 1951 году Жирир успешно подготовил Бельмондо к поступлению в драматическую школу. Дебют Жан-Поля состоялся в пьесе “Медея”. После работы с театральным режиссером Жаном Ануи и успешной роли в “Медее”, Бельмондо участвует в постановке режиссера Жоржа Неве “ За море” (1953).
В кино Бельмондо пришел в 1957 году, снявшись в фильме “Пешком, верхом и на машине” вместе с Жан-Пьер Касселем. Однако перед презентацией картины все сцены с Бельмондо были вырезаны. Но спустя год после кинонеудачи Бельмондо снимается в итало-французской комедии Марселя Карнэ “Обманщики”. “Обманщики” были показаны в Европе, США и Японии. Но запомнили Жан-Поля по картине Марка Аллегра “Будь красивой и помалкивай”, где Бельмондо появляется в компании Алена Делона (1958 год). Год спустя Жан-Поль снимается в экранизации романа американского писателя Стэнли Эллин фильме “Двойной поворот” (1959). Режиссером картины выступил один из основоположников “новой волны” - Клод Шаброль. “Двойной поворт” был показан на Веницианском кинофестивале и получил приз за женскую роль (Медлен Робинсон).
В том же 1959 году выходит вторая картина с Бельмондо “На последнем дыхании”. Режиссер картины 29-летний Жан-Люк Гадар уже является известной и популярной фигурой для французской молодежи. Малобюджетный фильм становится настоящей “бомбой” и высоко оценивается зрителями и критиками. Работа получает приз берлинского кинофестиваля и ряд европейских кинонаград. Бельмондо как и режиссер Жан-Люк Гадар становятся достояниями “новой” Франции. В течение следующих 10 лет Бельмондо снимается в легких комедийных фильмах. В 1963 году за плечами тридцатилетнего Бельмондо было 30 фильмов. В этом же году актер пишет автобиографию, которую называет “30 лет и 25 фильмов” и становится главой союза актеров Франции. К этому моменту он уже десять лет женат и воспитывает троих детей (!). Спустя 13 лет семейной жизни Бельмондо разводится с супругой, танцовщицей Патрицией и пускается во все тяжкие. Нескончаемую череду любовниц Бельмондо никто не осуждает. Напротив, кажется, слава “сердцееда” придает Бельмондо большего шарма и пикантности.
Начиная с 70-ых годов, сценарии пишутся специально для Жан-Поля. Уже не его выбирают режиссеры, а он выбирает их. Также как не Бельмондо выбирают киноакадемики для наград, а он лично решает брать ему премию или нет. Так произошло с премией Сезар (1989 год), когда Бельмондо хотели наградить за роль в фильме Клода Лелуша “Баловень судьбы”, он отказался от премии, мотивируя отказ тем, что когда-то давно автор Сезара обидел Бельмондо-скульптора.
Начиная с двухтысячных, актер снимается редко “не хочу быть летающим дедулей” - признался Жан-Поль назойливой прессе. В 2008 году после семилетнего перерыва Бельмондо снялся в картине “Человек и его собака”. О своем разводе с третьей женой Натти актер объявил незадолго до премьеры.