Ким Ки Дук родился в маленькой провинциальной южнокорейской деревушке в уезде Понхва, в небогатой семье, 20 декабря 1960 года (согласно правилам русской транскрипции корейских имен, его имя следовало бы записывать как Ким Ки Док, но имя «Дук» уже устоялось в России). Вскоре родители перебрались в столицу Сеул и отдали маленького Кима учиться в сельскохозяйственную школу. Но тот ее бросил и ушел работать на завод. А потом пошел в армию. После пяти лет службы морским пехотинцем Ким вернулся, чтобы стать священником. Но два года жизни в церкви для незрячих пробудили в нем давно витающие желания заниматься живописью. 30-летний Ким улетел во Францию, где два года изучал это искусство, выставлялся как художник. В 36 лет он снял свой первый фильм по своему же сценарию «Крокодил» (1996). После первого шага Ким начинает активно писать сценарии и снимать кино. Последовали «Дикие животные» (1997), «Отель «Птичья клетка» (1998), «Остров», «Реальный вымысел» (2000).
«Я думаю, чтобы снимать кино, необязательно учиться в институте. Три главных компонента хорошего кино – время, пространство и люди. Время – это история, которую пережили люди. Пространство – это место, где истории происходили. Люди – это мы сами, наши образы и судьбы», - говорит Ким.
Первый международный успех приходит к нему с девятым фильмом «Весна, осень, лето, зима… и снова весна» (2003), который рассказывает о жизни двух монахов. Потрясающей красоты притчевая лента получает широкую известность на Западе, имеет бурный фестивальный успех. Имя 43-летнего режиссера не сходит с уст мировой публики. «В моих фильмах много трагического. В них страдают, умирают, сталкиваются с несчастьем, но если герой в моих фильмах умирает, это не значит, что он умер окончательно. Он просто перерождается в другой жизни», - признается Ким.
Его следующая работа также не лишена трагизма – драма «Самаритянка» (2004) повествует о девушке, которая зарабатывает на том, что охраняет номера мотелей, где проститутка ублажает клиентов, но, в конце концов, ей приходится самой за это горько заплатить. Лента получает приз Берлинского кинофестиваля за лучшую режиссуру. Следующий фильм «Пустой дом» (2004) удостаивается победы на престижном Венецианском кинофестивале. За свою 16-летнюю карьеру в кино Ким снял почти два десятка фильмов. Каждая его работа – событие в фестивальном мире («Натянутая тетива», «Время», «Вздох», «Красивая», «Мечта»). Однако в 2011 году режиссер бросает кинематограф и отшельником уходит в горы, при этом снимая фильм с самим собой в главной роли. Съемки собственного духовного поиска становятся фильмом «Ариран». Лента получает приз в Каннах. «Жизнь похожа на изогнутую линию, на мост. Именно об этом мой фильм «Ариран» и другие - «Плохой парень», «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», «Остров», «Дикие животные»… Их героям тоже грустно и одиноко, и они тоже идут по мосту. Во многих моих фильмах нет ни плохих, ни хороших героев. Они находятся в одинаковом состоянии и вольны сделать свой выбор», - говорит режиссер.
Вернувшись в кино с новыми силами, Ким Ки Дук представляет свою новую картину «Пьета» (2012). Лента о суровом ростовщике, неожиданно встречающем мать, срывает овации мировой кинокритики. Лента удостаивается ряда престижных наград, в том числе, «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале.