Марина Васильева – российская актриса театра и кино. Перспективная молодая артистка, одинаково востребованная для...
РазвернутьМарина Васильева появилась на свет 2 август 1993 года в городе Пскове. Отцом будущей актрисы был известный в городе резчик по дереву, мать – не менее известным мастером в парикмахерской. Поначалу Марина видела себя педагогом, однако уже в процессе учёбы в лицее переориентировалась в сторону театрального училища. Девушка смогла с первого раза поступить в знаменитую Школу-студию МХАТ и перебралась в Москву. Главным её наставником стал Дмитрий Брусникин, а первые роли спектакли пришли к ней уже на втором курсе. Марина беззаветно полюбила театр, играла во множестве постановок, среди которых «Бесы», «Конармия», «Это тоже я» и многие другие. Приветливая, общительная и весёлая по натуре девушка стала любимицей труппы. Благодаря поддержке друзей и любви публики Васильева задумалась о смежной профессии киноактрисе, благо природа не обделила и привлекательной внешностью. Высокая миловидная блондинка с умными карими глазами начала строить карьеру.
Если крёстным отцом на театральной сцене для Марины был Дмитрий Брусникин, то на съёмках её взяла под крыло режиссёр Нигина Сайфуллаева, для которой фильм «Как меня зовут» (2014) также оказался дебютной работой. Васильева снималась в тандеме с Александрой Бортич. По сюжету они стали юными москвичками, которые отправились в Крым, чтобы познакомиться с отцом одной из них, а по пути они решают как бы поменяться ролями. Эта шалость оборачивается для них обеих серьезными проблемами. Фильм заслужил приз кинофестиваля в Онфлёре и придал приличный разгон карьерам всех основных задействованных фигур, включая, естественно, и Васильеву. Сама она полюбила авторское кино и в дальнейшем тянулась именно к этому жанру в индустрии. Однако перед тем, как она получила предложение от Андрея Звягинцева сняться в его картине «Нелюбовь», Марина приняла участие в детективном сериале «Садовое кольцо» (2016), где ей удалось поработать вместе с более известными Мариной Мироновой, Ириной Розановой и Евгенией Брик. Ну а «Нелюбовь», дошедшая до номинации на «Оскар», окончательно укрепила за Васильевой статус одной из самых перспективных молодых актрис. Для более убедительного вхождения в роль беременной девушки Марине приходилось носить накладной живот даже в свободное время, что было совсем непросто. Однако все неудобства с лихвой окупились.
Настоящим подарком для Васильевой стала возможность вновь поработать вместе с Нигиной Сайфуллаевой. В эротической драме «Верность» (2019) она играла роль второго плана, тогда как главная досталась Евгении Громовой, но даже с ограниченным экранным временем Марина вновь доказала незаурядный артистизм. Её обличительная речь в адрес пустившейся во все тяжкие героини Громовой вышла одним из самых запоминающихся эпизодов картины. В том же 2019-м Васильева солировала в комедийном сериале «Бихэппи», показавшем её творческую многоплановость. Годом позже Марина снялась в одном из самых необычных российских триллеров современности – этнической ленте «Иччи», посвящённой верованиям якутов в духа-защитника. В этом фильме Васильевой досталась роль жены старшего сына пожилых якутов, возвратившегося домой в родную глушь. 2021 год обогатил портфолио актрисы многосерийной мелодраматической комедией «Иваново счастье», где она снималась с Алексеем Серебряковым и Фёдором Добронравовым. Снялась Марина и в широко раскрученном мистическом сериале «Топи» - по одноимённому роману Дмитрия Глуховского. В каждом сериале у неё теперь была основная роль. Не стали исключением и два последующих проекта «Комплекс бога», «Друг на час» и «Плейлист волонтёра». Всё чаще в карьере Марины начали появляться комедии, однако сама по-прежнему тянулась к серьёзным темам. Таким, которые были подняты в сериале «Первый класс» (2024).
Марина Васильева официально не замужем, но много лет она поддерживает романтические отношения с режиссёром-документалистом Антоном Курильчиком.