Наталья Белогорцева (такова была ее девичья фамилия) родилась 24 ноября 1938 года в Москве. И отец и мать девочки были актерами московского Театра им. А.С. Пушкина. Отец, Леонид Белогорцев, происходил из древнего дворянского рода. Все мужчины в семье посвящали себя военной службе на благо отечества. По тому же пути хотел пойти и отец Наташи. Однако именно благородное происхождение, столь не популярное в ранние годы двадцатого века, не позволило ему тогда осуществить это намерения. Только лишь в годы Великой Отечественной войны, когда получил призыв на фронт, Белогорцев смог выполнить долг перед отечеством. Он прошел все испытания, а после окончания войны остался в Германии. Там он состоял на службе в комендатуре Веймара, и был застрелен нацистом в конце 1945 года. Мать Натальи, Мария Фонина, была популярной театральной актрисой. А ее дед был одним из терских казаков. В свое время он состоял на службе в охране Императора Николая II и был личным адъютантом государя. В раннем детстве Наташа была очень худым ребенком и слыла среди местных ребят страшной хулиганкой и непоседой. За свой внешний вид и поведение девочка получила прозвище «Том Сойер». Особенно по этому поводу беспокоились обе бабушки, на которых лежала доля заботы о внучке. Каждая из них при удобном случае старалась откормить «Дите Освенцима», и это удалось им довольно скоро. В школе девочка всерьез думала о выборе творческой профессии.
Одно время Наталья активно занималась балетом. Но это увлечение вскоре пришлось оставить – у ребенка обнаружилось болезнь, при которой в любой момент нога могла самопроизвольно подвернуться. Также будущая актриса грезила о карьере опереточной дивы. Но и этой мечте не суждено было сбыться. Преподаватели так и не смогли открыть в девочке должный талант и вокальные данные. Мать хотела, чтобы в будущем дочь посвятила свою жизнь изучению истории. Сама Наталья позднее рассказывала в одном из своих интервью о том, что в юности часто ощущала свою чуждость времени и грезила об эпохе Петра и Елизаветы. Посветить свою жизнь истории хотелось хотя бы поэтому. И сразу после окончания школы Наташа подала документы сразу в два ВУЗа: Историко-архивный институт и Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова. Вступительные экзамены были пройдены успешно, но получить образование помешал несчастный случай. Вскоре после поступления Наталью сбил автомобиль. В результате происшествия девушка чуть не потеряла зрение. На восстановление ушло много времени.
Придя в норму, юная актриса должна была начать все с нуля. Первыми работами стали роли в массовках. Именно в одной из них Наташу заметил режиссер Владимир Басов. И именно он пригласил девушку в свою драму «Битва в пути». Последовали еще несколько приглашений и ролей, но вскоре Наталья вышла замуж, и в молодой семье появился ребенок. Об актерской карьере вновь на время пришлось забыть. Ее избранником стал звукооператор Владимир Васильевич Крачковский, который был старше Наташи почти на двадцать лет. Именно благодаря мужу Крачковская получила свою первую яркую роль. В 1971 году Владимир работал на киностудии «Мосфильм», где проходили съемки новой комедии Леонида Гайдая «12 стульев». Режиссер долго искал актрису на роль мадам Грицацуевой и часто повторял, что требуется типаж точь-в-точь как у жены звукооператора Крачковского. Тогда Владимир рассказал Гайдаю об актерском опыте жены и предложил попробовать на роль ее саму. В результате второстепенный образ получился настолько ярким, что затмил многие другие. Эта работа положила начало плодотворному и длительному сотрудничеству актрисы и режиссера, и дала Наталье долгожданную путевку в мир большого кинематографа.