Ренат Давлетьяров – российский кинопродюсер, сценарист, президент Гильдии продюсеров России, вице-президент...
РазвернутьРодился 17 августа 1961 года. Ренат получил высшее образование по профессии инженер-технолог в политехническом институте. Затем последовала полуторамесячная работа в конструкторском бюро. Уже тогда Давлетьяров понял, что его не интересовали чертежи, технологии и полученная специальность в целом. Досрочно получив на руки документы об окончании обучения на дневном отделении и приобретенном высшем образовании, он досрочно оставил трудовую практику и попытался найти работу, которая вызвала бы в нем больший интерес. В результате молодой человек был принят на работу в качестве постановщика декораций на киностудии «Мосфильм». Его основной задачей стало создание декораций в павильонах. Несмотря на абсолютное отсутствие аналогичных навыков Ренат окунулся в эту авантюру. Как позднее рассказал сам продюсер, мечты о работе в кино у него никогда не было. Все получилось само собой. Первой картиной, над которой Давлетьярову довелось работать в 1986 году, стала трагикомедия Карена Шахназарова «Курьер». Лента быстро приобрела статус культовой и завоевала несколько престижных отечественных кинонаград.
Следующим проектом, в котором участвовал Ренат в 1987 году, стал не менее значимый и эпохальный фильм – драма Сергея Соловьева «Асса». Во время работы над картиной Давлетьяров познакомился с режиссером. Это знакомство положило начало продолжительному и плодотворному сотрудничеству. Ренат проработал у Сергея Соловьева несколько лет и прошел путь от простого рабочего до директора студии режиссера, выполняя функции заместителя директора фильмов, а с 1989 года получил должность директора картин. В сотрудничестве с Соловьевым начинающий продюсер впервые пришел на Московский кинофестиваль. В 1976 году Ренат наряду с Александром Абдуловым, Александром Абдонисьяном и Сергеем Соловьевым вошел в руководящий состав компании «Интерфест», которая специализировалась на проведении различных кинофорумов, в начале двухтысячных проводила ежегодный фестиваль студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна», выступила организатором Недель российского кино за рубежом: в Нью-Йорке, в Париже и Берлине.
Начиная с 1994 года, Давлетьяров принял на себя руководство киностудией «Круг» киноконцерна «Мосфильм», а в следующем году стал исполнительным директором Московского международного кинофестиваля. В 1999 году Ренат был избран на должность генерального директора Московского международного кинофестиваля и продержался на этой позиции около семи лет. В это время Давлетьяров направил все усилия на продюсерскую деятельность. Основным занятием стала организация и проведение международных фестивалей и представление российского кинематографа в мире. В 2005 году на широкие экраны вышла первая крупная продюсерская работа Рената - комедия Александра Стриженова «От 180 и выше». Фильм был создан по мотивам рассказа американского писателя и киносценариста Ирвина Шоу. Главные роли в картине исполнили Иван Ургант и Евгений Стычкин. Также появились Екатерина Стриженова, Федор Бондарчук и Екатерина Гусева. Через два года зрители увидели массовую фантастическую комедию «Любовь-морковь», в которой Ренат вновь выступил в роли продюсера. Сюжет картины был основан на обмене телами, а главные роли сыграли Кристина Орбакайте и Гоша Куценко. Комедия оказалась очень успешной и собрала в прокате существенную сумму, что повлекло создание второй и третьей частей фильма.
Также в качестве продюсера Давлетьяров работал над триллерами «Индиго» и «Юленька», а также над ремейком фильма «Ирония судьбы».