Роман родился 20 июня 1984 года в Уфе. В 19 лет Роман улетел в Лондон за лучшей жизнью. Поначалу он работал на автомойке, на стройке и в ресторанах, пока молодому человеку не удалось пробиться на канал Viasat, где он стал промопродюсером. Через два года Роман вернулся в Россию. Здесь он создал три короткометражных фильма, не имея при этом никакого бюджета: «Оптимист», «Не волнуйся!», «Квартира 29». Короткометражка «Квартира 29» рассказывает о двух друзьях детства, которые встречаются много лет спустя по разные стороны баррикад: один работает участковым, а другой – наркодилером. Каримова можно смело назвать самоучкой – он никогда не учился режиссуре. «Когда я решал, учиться мне или нет, то рассматривал очень много факторов против того, чтобы учиться, - признается Роман. - Ну, про время-деньги я и не говорю, но вот зачем мне учиться делать фильмы у людей, чьи фильмы я не смотрю? Если у человека есть желание, талант и стремление, он попадет в учебное заведение и будет снимать успешно, а может, и абсолютно с такими же предпосылками не поступить туда и тоже будет успешно снимать. В общем, я не вижу ничего плохого в образовании, да и ничего хорошего тоже не вижу».
В 26 лет Роман Каримов снял свой первый полнометражный художественный фильм по своему собственному сценарию «Неадекватные люди». Дебют дилетанта становится сенсацией в российской киножизни. Лирическая комедия рассказывает о том, как тридцатилетний мизантроп влюбляется в старшеклассницу. Фильм получает пять призов на фестивале «Окно в Европу» - Гран-при кинофестиваля, Диплом Гильдии киноведов и кинокритиков России, Диплом за актерский дуэт (Ингрид Олеринская и Илья Любимов), Приз «Золотая ладья» (в конкурсе «Выборский счет») и Приз за лучший сценарий от союза журналистов.
К тому же у честной, смешной и талантливой картины появляется многотысячная армия поклонников. Лента выходит в широкий прокат и собирает больше 600 тысяч долларов (при бюджете в 100 тысяч долларов). А Роман приобретает славу независимого и бескомпромиссного режиссера нового поколения. «Я не хочу зарабатывать деньги, снимая говно. У меня есть ощущение, что, если я сниму говно, заказуху, вряд ли кто-то захочет со мной работать. Наверное, это прагматизм в какой-то мере», - говорит Роман.
На следующий год после триумфа Каримов представил свой второй фильм «Вдребезги» (2011), снятый в редком для России жанре черной комедии. На его создание понадобилось около 400 тысяч долларов. «Мой второй фильм — это чистый трэш и условность, многим это непонятно», - говорит режиссер. Фильм также вышел в широкий прокат и окупил затраты на производство.
«Мне очень нравится читать рецензии на «Вдребезги», где люди с пеной у рта пишут по две страницы: «Как он может? Почему? Зачем он снял это? Зачем у него все убивают друг друга? Почему он пародирует Тарантино? Не давайте ему денег». У всех фильмов есть своя аудитория, вопрос только в том, насколько она широка, - говорит Каримов. - Каждый режиссер хочет сделать свой фильм. Но проблема в том, что он не может его сделать без других людей. А я могу и делаю. Я знаю многих режиссеров, которые зависят от всего, снимают фильмы с госфинансированием. Им везет на бюджеты, они могут себе позволить переплачивать и ждать определенных людей. Меня не воспринимают в таком ключе, и продюсеры наслышаны о моих претензиях на финальный монтаж, о бескомпромиссности. Что мне взбрендится в мою глупую башку, то я и буду делать».
В 2013 году Каримов готовится представить два новых фильма – комедию про гопников «Провинциалы» и ленту «Стартап».