Ростислав Бершауэр – российский киноактёр, известный своим участием в огромном количестве фильмов и сериалов. Среди...
РазвернутьНемец по происхождению, Ростислав Владимирович Бершауэр родился 27 июня 1970 году в сибирском Омске, и до наступления совершеннолетия даже не помышлял об актерской деятельности. Будущий мастер перевоплощений пошёл по отцовским стопам и поступил в авиационный техникум. Параллельно Ростислав серьёзно занимался борьбой, а посвятить себя сценическому искусству решил по совету наставника молодёжной студии, где парень поигрывал во время учёбы в техникуме. Решившись на радикальные перемены, Бершауэр в 1992 года вместе с младшим братом перебрался в Москву и поступил в школу-студию МХАТ. Гостю из Омска очень повезло попасть на первых порах под опеку уже тогда известного земляка Сергея Чонишвили – ныне одного из ведущих российских актёров озвучивания.
Путь к славе не был устлан розами, Ростиславу приходилось перебиваться различными заработками перед тем, как получить первое предложение сняться в кино. Это была крохотная роль в мини-сериале Олега Фомина «Конференция маньяков» (2001), полноценный же дебют состоялся тремя годами позже в фильме «Всадник по имени смерть», за режиссуру которого отвечал сам Карен Шахназаров. На площадке той картины Бершауэр близко сошёлся с исполнителем главной роли Андреем Паниным, который потом составил приятелю протекцию для съёмок в скандальной военной драме «Сволочи» (2006), посвящённой использованию беспризорников в качестве диверсантов. Эти ролями Бершауэр показал себя мастером эпизода, чья природная харизма и запоминающийся голос врезались в зрительскую память. Далее были работы в сериалах «Диверсант 2: Конец войны» (2007) и «Не отрекаются любя…» (2008). Ростислав находил себя именно как сериальный актёр, и этот ориентир в конце концов вывел актёра к первой главной в карьере роли – в детективно-криминальной драме «Знаки судьбы» (2010). За первым сезоном последовал второй и третий, так что амплуа следователя особого отдела в начале и середине «десятых» стало основным. Близкая по духу роль ожидала актёра в другом сериале – «Пятая стража» (2015), после чего последовала череда небольших работ в полнометражных картинах – «А зори здесь тихие… (2015), «Острова» (2015) и «Викинг» (2016). Возвращение к профильной сфере – сериалам состоялось в драме «Бывшие» (2016), посвящённой трагедии пациентки клиники для наркозависимых. Бершауэр исполнил в той картине роль литературного агента. Очень урожайным для актёра выдался 2017 год, когда он отметился сразу в шести постановках, причём в сериале «Безопасность» он снова примерил полицейские погоны. Годом позже Ростислав засветился в небольшой роли для режиссёрского дебюта Данилы Козловского «Тренер». Настоящий триумф поджидал Бершауэра на площадке комедийно-криминального сериала «Разрешите обратиться» (2023), созданного силами онлайн-кинотеатра Иви. Съёмочной бригаде требовался колоритный актёр для роли главного отрицательного персонажа – коррумпированного мэра города Корчагина. Дело в том, что несмотря на явную карикатурность образа – эдакого бандитского главаря из 90-х, сценарий предполагал ряд неожиданных поворотов, раскрывавших героя как одинокого человека и несчастного отца, не сумевшего воспитать из сына достойного преемника. Бершауэр от души вложился в Корчагина, сделал из него одиозного, однако отнюдь не плоского персонажа, наделённого множеством граней, ещё и страдающего к тому же от серьёзной болезни. Притом, что мэр на протяжении всего сериала остаётся основным противником опера-оборотня Гоши, их линия взаимоотношений петляет от серии к серии, и эта находка не произвела бы такого впечатления, если бы не вдохновенная игра Бершауэра. Следуя давней поговорке, «фильм хорош настолько, насколько хорош его злодей», можно утверждать, что успех сериала был бы невозможен без убедительного исполнения Ростислава. Ростислава Бершауэра нельзя назвать медийным человеком. Актёр предпочитает скрывать от прессы все детали семейной жизни, однако известно, что у него есть дочь.