София Вилани Шиколони родилась в римской больнице для бедных 20 сентября 1934 года. Она была второй внебрачной дочерью итальянки Ромильды от некоего Риккардо, официально женатого на другой женщине. Семейство проживало в портовом городке Поццуоли недалеко от Неаполя, военные годы София провела именно там. Жили они очень бедно, бабушка Луиза помогала как могла: именно она научила будущую звезду готовить и заниматься хозяйством. В 14 лет девочка приняла участие в конкурсе красоты и вышла в финал. Через год София вместе с матерью отправилась в Рим – попытать счастья на актерском поприще. Она продолжала участвовать в конкурсах красоты и завоевала титулы «Принцесса моря», «Мисс Элегантность». Во время одного из таких мероприятий на юную красавицу обратил внимание член жюри Карло Понти, кинопродюсер, известный тем, что восстанавливал итальянское кинопроизводство после войны. София заняла второе место, а сеньор Понти пригласил ее на пробы в офис. Именно тогда девушка взяла псевдоним «Лорен».
Изначально Понти видел свою протеже в сексуальных образах и эксплуатировал в первую очередь ее яркую внешность. Первые ленты актрисы малоизвестны. В 1954 году на экраны вышел фильм режиссера Витторио Де Сика «Золото Неаполя» с Софи в главной роли. Именно триумвират Понти-Де Сика-Лорен открыли новую страницу в истории мирового кино. Сыграв неаполитанскую лавочницу, человека из народа, то есть, в общем-то, саму себя, девушка заинтересовала критиков и продемонстрировала различные грани своего таланта. В процессе тесного сотрудничества между Карло и Софи завязался роман. Он был женат и старше ее на 22 года. В то время развестись в Италии было практически невозможно, но, как говорится, для настоящей любви нет преград. Понти не просто сделал из Лорен блестящую актрису, он создал ее, как Пигмалион Галатею: занимался образованием девушки, учил ее двигаться, одеваться, вести себя, прививал любовь к серьезным книгам. Впрочем, и ученице надо отдать должное: она внимала, училась, добавляла что-то свое, много работала.
В 1961 году Витторио Де Сика представил военную драму под названием «Чочара». Действие картины происходит в Италии во время Второй мировой войны, мать (Лорен) и дочь бегут от американских бомбардировок в родную деревню Чочару. Софи получила «Оскар» за «Лучшую женскую роль». Впервые за историю киноакадемии награда в этой номинации была присуждена фильму, снятому не на английском языке.
В картинах «Вчера, сегодня, завтра» (1963), «Брак по-итальянски» (1964), «Подсолнухи» (1970), которые стали классикой мирового кинематографа, партнером Лорен выступил Марчелло Мастрояни. Этот дуэт считается одним из самых ярких и слаженных в кинематографе. Конечно, сразу же поползли слухи о романе между актерами. Правду знают только они сами, а кинодива утверждала и утверждает, что всегда любила только своего мужа, с которым они все-таки тайно поженились в 1957 году в Мексике. Согласно итальянским законам, Понти некоторое время был двоеженцем, но в 1962 году ему удалось развестись со своей первой супругой и официально зарегистрировать брак на родине.
Софи снималась не только в Италии, но и в Голливуде, получила множество призов и стала настоящей иконой кино. В 1991 году актрисе вручили специальную премию «Оскар» за «карьеру, богатую запоминающимися ролями, придавшими нетускнеющий блеск кинематографу». Впрочем, несмотря на все регалии, главным занятием своей жизни звезда считает материнство. Она долго не могла забеременеть, а когда чудо наконец произошло, на свет с разницей в четыре года появились Карло Понти-младший и Эдуардо. Этой остроумной, красивой женщине и блестящей актрисе подражают по всему миру. Сама Лорен о жизни высказывается со свойственной ей мудростью: «Не могут быть красивыми глаза, которые ни разу не плакали».