Светлана Самошина – российский режиссёр, сценарист и продюсер, одна из самых перспективных постановщиц страны со...
РазвернутьСветлана Самошина родилась 12 ноября 1985 года в городе Ленинск Волгоградской области. В детстве она вместе с семьей перебралась в Санкт-Петербург, где в 2011 году успешно окончила филологический факультет местного университета по специальности «Американская литература». Решив реализовать свою тягу к искусству посредством кинематографа, Светлана направилась в Москву, где поступила в Школу нового кино на курс Бакура Бакурадзе. Её первой пробой пера на профессиональном поприще стала короткометражная лента «Как жизнь без любви» (2015), роли в которой исполнили уже сложившиеся звёзды Александр Яценко и Анна Шепелева. По сюжету девушка Анна приходит на кинопробы к режиссёру, в которого успела влюбиться. Из-за избытка чувств она проваливает смотрины, зато увлекает мужчину на романтический вечер. Фильм удостоился восторженной реакции на фестивале «Кинотавр» в номинации «Короткий метр», а затем блеснул и международном конкурсе в Калькутте.
В том же 2015 году, в числе других режиссёров Самошина приложила руку к созданию комедийной драмы «Новые русские 2», сняв одну из частей этой антологии. Основным же её поприщем оставались короткометражные картины. Следующая работа Светланы, «Знак» (2017), также сочетала в себе несколько жанров. Это была и комедия, и драма, и мелодрама. Главные роли семейной истории о подозрении героини в супружеской неверности мужа исполнили Александра Ребенок и Алексей Розин. «Знак» прошёл по фестивальным площадкам с не меньшим успехом, что и «Как жизнь без любви», упрочив репутацию начинающего режиссёра. Однако, несмотря на успех, Самошина не торопилась сразу же снимать следующий проект. Её профессиональным кредо уже в те годы стала основательность подхода и скрупулёзное внимание ко всем мелочам. Вот почему она с такой тщательностью выбирала тему. Параллельно с разработкой следующего авторского фильма, Светлана отметилась в музыкальном сериале «Шестнадцать +» (2021), который также был снят в форме альманаха, состоял из нескольких историй, объединённых общей темой взросления подростков и сопутствующих переживаний. Очередной её короткометражкой стала драматическая лента «Хейт» (2021), в которой снялись Виктория Толстоганова и Ростислав Бершауэр. Эта работа добралась до номинации в «Кинотавре», но не принесла главной награды.
Творческим бенефисом Светлана Самошиной стала её первая полнометражная картина в карьере – драма «Край надломленной луны» (2022). Этот фильм развивал прошлые идеи режиссёра, затронутые в короткометражках – семейные драмы, вопросы доверия между супругами, родителями и детьми, а роли достались старым знакомым – Анне Шепелевой, Виктории Толстогановой и Ростиславу Бершауэру. К этому ансамблю примкнул не менее востребованный Артём Быстров. Таким образом, у Светланы сформировалась команда исполнителей, чётко понимавших её требования. Со сценаристкой Наталией Мещаниной у них получился очень интересный тандем. «Край надломленной луны» стал настоящим событием в мире российского авторского кино и удостоился престижной награды «Святой Георгий». После такого триумфа Самошиной оставалось только выбрать предложение по душе, поскольку недостатка в них больше не было. Самым любопытным стал очередной проект онлайн-кинотеатра Иви – мелодраматическая комедия «Первый класс» (2024), где снялись как старые знакомые режиссёра Быстров с Бершауэром, так и новые дарования – Марина Васильева и Аня Чиповская. Сюжет крутится вокруг трёх давних подруг, каждая из которых мечтает пристроить собственного ребёнка в самую престижную школу Петербурга. В «Первом классе» Светлана выступила и как основной сценарист.