Тарсем Дханвар Синх родился 26 мая 1961 года в индийском Дели, но вырос в иракском Тегеране, а школу закончил и вовсе в Гималаях. «Я много путешествовал, когда был ребенком. Мой отец был инженером технического обслуживания воздушных судов, так что ему полагались бесплатные билеты. К тому же, я просто люблю пейзажи», - говорит режиссер. Любовь к красивой картинке не сразу привела его в кинематограф. Стать знаменитым режиссером Тарсему помогла смелость перечить отцу и слушать, прежде всего, свое сердце, а не родителей. Поначалу Тарсем по завету отца учился в университете Дели, но в 24 году прилежному индийцу на глаза попалась судьбоносная книга «Путеводитель по киношколам Америки». «Я просто обалдел от неё. До этого я думал, что идти в колледж нужно для того, чтобы изучать что-то, что любит твой отец, а ты сам ненавидишь. Я сказал отцу, что хочу изучать кино, а он ответил, что никогда не допустит, чтобы я занимался этим. Но я поехал в Лос-Анджелес и снял фильм, благодаря которому получил стипендию в колледже искусств. Отец думал, что я собираюсь в Гарвард. Когда я позвонил ему и сказал, что буду изучать кино, он ответил: «Ты для меня больше не существуешь», - вспоминает Тарсем. Америка тепло приняла талантливого индийца. До своего дебюта в большом кино Тарсем многие годы снимал рекламу и музыкальные клипы, работая с престижными мировыми брендами и известными людьми шоу-бизнеса (к примеру, делал рекламные ролики «Пепси» с Бритни Спирс, Дэвидом Бэкхемом, снял видео на песню Losing My Religion группы R.E.M., которое выиграло в шести номинациях на MTV Video Music Awards в 1991 году). Немудрено, что довольно скоро отец простил непослушного сына, ставшего знаменитым и уважаемым американским клипмейкером.
В 39 лет Тарсем представил свой полнометражный художественный дебют – фильм «Клетка» (2000) с Дженнифер Лопез в главной роли. Это психологический триллер о путешествии женщины-психолога по подсознанию серийного убийцы. Зрители полюбили эту картину за впечатляющие пейзажи, балансирующие на грани сна и реальности. Синх признается, что хотел сделать сцены путешествия в подсознание в «оперном стиле, как у Ф.Ф. Копполы в фильме «Дракула». Ради этого он даже пригласил на проект знаменитую художницу по костюмам, получившую «Оскар» за фильм «Дракула», Эйко Ишиоку. Союз японки и индийца создал неповторимый киноязык – благодаря которому, наслаждаться кадрами фильмов Синха можно бесконечно. После успеха «Клетки» Тарсем около шести лет снимал фантастическую драму «Запределье» (2006) – фильм о сказках больного каскадера, который тот рассказывает в больнице маленькой девочке. Лента закрепила за режиссером славу мастера красочных пейзажев и принесла ему престижную победу на Берлинском кинофестивале.
Третьим полнометражным фильмом Тарсема стала картина «Война Богов: Бессмертные» (2011), снятая по древнегреческим мифам, посвященным подвигам Тесея. «За визуальную основу я взял картины классика итальянской живописи Микеланджело Караваджо, что позволило мне вплести в визуальный ряд элементы пышного барокко», - говорит Синх. В итоге зрелищная лента в три раза окупилась в прокате. Следом режиссер представил еще одну успешную сказку «Белоснежка: Месть гномов» с Джулией Робертс в главной роли, кассовые сборы которой составили более 167 миллионов долларов.