Джованни Брасс родился в 26 марта 1933 года в Милане. Дед будущего режиссера был художником, маленький Джованни любил находиться в его мастерской, за что получил ласковое прозвище «Тинто», что в переводе с итальянского означает «цвет». Имя так понравилось мальчику, что он взял его себе вместо Джованни, и уже как Тинто Брасс окончил юридический факультет в Милане, после чего уехал в Париж. В столице моды Тинто работал архивариусом в синематеке Франции. В обязанности Брасса было пополнение и хранение одной из самых богатых коллекций синематографа в мире.
Получив опыт в Париже, Тинто вернулся в Италию. На родине Брасс устроился работать ассистентом режиссера Альберто Кавальканти, а затем стал помощником Жори Ивенса и самого Роберто Росселлини – одно из величайших итальянских кинематографистов всех времен. Находясь под крылом маститых режиссеров, Брасс загорелся желанием самому взять в руки камеру. Дебют 30-летнего Тинто случился в 1963 году с картиной «Кто работает, тот потерян», получившей одобрение профессиональных критиков. В 1964 году Брасс снимает два эпизода в киноальманахе «Моя синьора» (части «Птица» и «Автомобиль»), где работает с итальянскими звездами первого разряда Альберто Сорди и Сильваной Мангано. В том же году Брасс снимает искусную пародию на тогдашние нравы, фильм «Летающая тарелка», взяв на главные роли тех же Сорди и Мангано. В 1968 году Тинто снимает фильм «Крик», который настолько хорошо отражал эпоху, что был изъят из проката вплоть до 1974 года. Брасс снимает мелодраму «Выбывший» (1970) и драму «Отпуск» (1971). В обеих лентах главные роли исполнили Франко Неро и Ванесса Редгрейв. За «Отпуск» Брасс удостоился гран-при Венецианского фестиваля в 1971 году.
Помимо работы над фильмами Тинто Брасс участвует в театральных постановках, в 1973 году он ставит спектакль «Семейный обед», который демонстрируется всего пять раз, а затем в дело вновь вмешивается итальянская цензура. «Семейный обед» был возвращен на сцену только в 1986 году в Нью-Йорке, немедленно вновь заслужив успех и признание у публики. В 1976-м на экраны выходит эротическая драма «Салон Китти», ознаменовавшая первый опыт Тинто Брасса с фривольным жанром. Картина повествовала об упадке нравственности немецких жителей, приверженцев нацизма. Премьера фильма вызвала скандал, из-за чего режиссеру пришлось выпустить урезанную версию под названием «Мадам Китти». Несмотря на шум и недовольство отдельных слоев, фильм заслужил огромную популярность, а имя Тинто Брасса прогремело на всю Европу.
В 1976 году Брасс рискнул взяться за свой самый амбициозный проект, обратившись к печально известному римскому диктатору Калигуле. Тинто интересовала возможность продемонстрировать во всех красках нравственный распад и дремучие средневековые нравы, для чего он сумел привлечь таких известных актеров, как Мальколм Макдауэлл, Хелен Миррен и Питер О’Тул, однако затевая съемки Брасс, не предполагал, что у продюсера фильма – основателя и многолетнего главного редактора журнала «Пентхауз» Боба Гуччионе свое видение проекта. Автора идеи не особо волновало раскрытие человеческих пороков, он хотел снять эротическую драму в исторических декорациях. На съемках фильмах произошел грандиозный конфликт, когда Гуччионе осознал, что Тинто сумел снять вполне серьезную историческую драму с четким антитоталитарным уклоном. Режиссер был отстранен от дальнейшей работы, а конечный вариант фильма, изобилующий порнографическими сценами, доснял сам Гуччионе. Тем не менее, лента «Калигула» (1979) заработала немалую славу, значительная часть которой перепала Тинто Брасс. С той поры он стал ведущим итальянским режиссером эротики.
В 80-х формируется кредо Тинто Брасса: снятые им в жанре эротики фильмы отличаются живописными пейзажами, «пастельными» тонами, пестрят тонкой иронией и проходят по тонкой грани, но не переходят в порнографию. В период с 1983-го по 1998-й выходят самые известные фильмы Брасса, те картины, с которыми он и ассоциируется в первую очередь. Во всех этих лентах: «Ключ» (1983), «Миранда» (1985), «Любовь и страсть» (1987), «Паприка» (1991), «Все леди делают это» (1992), «Подглядывающий» (1994), «Шалунья» (1998) четко просматривается узнаваемый почерк, в каждом из этих фильмов присутствует вуайеризм, когда зритель и участник картины становится одним целом, наблюдая за происходящим в чужих спальнях и ванных комнатах. Наиболее характерной картиной этого цикла становится фильм «Все леди делают это», котором Брасс вольно переосмыслил оперу-буффу Моцарта «Так поступают все». В то же время лента «Подглядывающий» стала своего рода манифестом режиссера, показав его понимание человеческой психологии.
В 2000 году Брасс снял очередную эротическую мелодраму «Нарушая запреты», в которой исполнил эпизодическую роль фотографа, касающегося обнаженных ягодиц под юбкой сексапильной девушки, и так вошел в образ, что переснимал сцену множество раз. Брасс заинтересовался актерским амплуа и в будущем стал периодически появляться на экране. В 2002 году Тинто выпустил обновленную версию «Черного ангела» - переосмысление классической версии 1954 года, в которой в свойственной ему саркастической манере показывал настроения фашистской Италии.
Еще одной известной эротической картиной стала постановка «Любовь моя» (2005), после работы над которой 72-летний маэстро задумался о том, чтобы уйти на покой. Напоследок Брасс снимает ремейк своего классического «Подглядывающего» - короткометражку «Подглядывающий на кухне» (2008), где исполняет главную роль. В 2010-м году Тинто Брасс перенес инсульт, и с тех пор больше не занимается режиссурой. Последние годы Брасс изредка появляется на большом экране в качестве актера. В 2016-м Тинто появился в роли кинокритика в фантастической драме американо-германского производства «Вне времени».