Виктор Александрович Вержбицкий – российский актер театра и кино, Народный артист России и заслуженный артист...
РазвернутьВиктор Вержбицкий родился 21 сентября 1959 года в Ташкенте. Его мать была участковой медсестрой и большую часть времени тратила на посещение пациентов, поэтому Виктор находился на попечении у бабушки. Возможно, именно благодаря ей в нем зародилась тяга к актерскому ремеслу. Его бабушка так же, как и мама, много работала, но в отличие от последней могла брать мальчика с собой. Должность театрального костюмера позволяла присматривать за внуком без отрыва от работы. Как позднее признавался актер в одном из интервью, театральная атмосфера и запах кулис стали для него неотъемлемой частью повседневной жизни. К моменту окончания средней школы для Виктора уже не стоял вопрос профессионального самоопределения. Он не сомневался, что его призвание – быть актером.
По воспоминаниям Вержбицкого, первый сценический опыт оказался для него неудачным. Когда Вите исполнилось шесть лет, его попросили заменить в спектакле заболевшего сверстника. Роль была крохотной, но перспектива появиться перед публикой настолько напугала мальчика, что тот просто спрятался от взрослых и не вышел на сцену. Повзрослев, Вержбицкий отправился получать образование в Ташкентский театрально-художественный институт имени А. Островского. В стенах вуза он встретился и подружился со студентом параллельного художественного отделения Тимуром Бекмамбетовым.
Кинематографический дебют Виктора Вержбицкого состоялся в 1991 году в драме «Камми», снятой узбекским кинематографистом Джаником Файзиевым. В период с 1992 по 1997 годы актер с подачи Бекмамбетова принимал участие в съемках рекламных роликов банка «Империал». Кампания, получившая название «Всемирная История от Банка "Империал"» имела огромный успех и стала классикой российской рекламы. В этих роликах Виктор воссоздал образы таких крупных исторических личностей, как Николай I, Людовик XIV и Александр Македонский. Сотрудничество с Бекмамбетовым продолжалось в течение многих лет. Виктор снимался в большинстве проектов своего приятеля, включая военный боевик «Пешаварский вальс», исторический фильм «Гладиатрикс», фантастические экранизации «Ночной дозор» и «Дневной дозор», супергеройский боевик «Черная молния», комедийный киноальманах «Елки» и лирическую комедию «Ирония судьбы. Продолжение». Одновременно Вержбицкий получал повторные приглашения от режиссера Джаника Файзиева. Их совместными работами стали приключенческий детектив «Турецкий гамбит» и историко-художественная картина «Адмиралъ».