Виктор родился в 1959 году в советской Москве, в интеллигентной семье. Его дед Григорий Романович Гинзбург был известным пианистом и много лет преподавал в Московской консерватории. Так что маленький Виктор с детства привык видеть в гостях знаменитых людей той поры. В 1974 году, когда Виктору было 15 лет, его семья эмигрировала в Америку. Новый американец Виктор поступил в Школу социальных исследований, а затем принимал участие в программе по кинематографии в Нью-Йоркской школе визуальных искусств. После окончания учебы Гинзбург начал активно снимать клипы. Он поставил около 40 музыкальных видеоклипов для таких музыкантов, как Белинда Карлайл, Пэт Бенатар, Джоди Уэтли, группа Gorky Park, Лу Рид. Снимая короткие художественные фильмы, Виктор тяготел к «голой правде» и шокирующему реализму. В России его работы малоизвестны, однако по сообщениям зарубежных источников, самой удачной его картиной считается футуристическая фантазия, посвященная жертвам церебрального паралича, «Зонд пришельцев» (1985). Фильм купили телекомпании Америки и Франции. За свои порывы и тяготение к американской школе авангардного кино режиссер был награжден несколькими малоизвестными премиями.
В большое кино «американский авангардист» пришел в 35 лет с советскими воспоминаниями. В 1994-ом Виктор Гинзбург представил свой первый полнометражный фильм «Нескучный сад». Сам режиссер позиционирует ленту как «экспрессионистическую документальную картину о сексуальной революции в СССР и ее застрельщиках из московского подполья». Из далекой Америки Гинзбург охарактеризовал жизнь в России, как «полное дерьмо», сделав героинями своего фильма проституток, стриптизерш и прочих голых и похотливых баб. Лента также изобилует отрывками с концертов московской группы «Коррозия метала», картинами эротических древнерусских обрядов и так далее. Откровенная порнография фильма закрыла ему путь на кинофестивали, например, в Торонто фильм посчитали всего лишь спекуляцией. В общем, мало у кого режиссерский взгляд Виктора на российскую действительность нашел понимание и еще меньше – восхищение.
Гинзбург надолго забросил полный метр и обратился к нему лишь в первой половине 2000-х годов, решив вновь снять кино о России. Взявшись вместе с супругой за популярную книгу Виктора Пелевина «Generation П», американец сел за сценарий. Роман писателя рассказывает о поколении россиян, которое взрослело и формировалось во времена реформ 1990-х годов. На переработку популярной книги у Гинзбургов ушло 6 лет. На съемки – еще 4 года. Деньги на проект режиссер искал самостоятельно и, в конце концов, к 2011 году явил свое кино. Мнения критиков разделились – одни посчитали, что режиссер ушел слишком далеко от книги, другие были уверены, что это блестящее отображение романа.
«Сценарий в корне отличается от романа по структуре и динамике. У меня изменена последовательность ключевых событий, визуализирована и связана воедино мистическая линия, которая считалась просто неподъемной для кино, и, конечно, я дал герою то, что необходимо в кинематографе — собственную волю... Ведь это история без классического сюжета, тут все завязано на динамике, на силе аттракциона и на «о нет!» философской мысли. Меня даже радует, что критики принимают это за дословную экранизацию — получается, мне удалось донести дух и суть произведения до зрителя», - уверен Виктор. Сразу после премьеры режиссер принялся препарировать другое произведение Пелевина - Empire V.