Витторио Стораро получил премию «Оскар» за фильмы «Апокалипсис сегодня», «Красные» и «Последний император»....
РазвернутьВитторио Стораро работал Бернардо Бертолуччи над фильмами «Стратегия паука», «Конформист», «Последнее танго в Париже», «Двадцатый век», «Луна», «Последний император», «Под покровом небес» и «Маленький Будда». Он также снимал фильмы Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня», «От всего сердца» и короткометражный фильм «Капитан Ио», снятый в формате 3D.
Стораро родился в Риме, его отец был киномехаником. Витторио Стораро окончил государственную школу кинематографии Centro Sperimentale di Cinematografia. К 20 годам Стораро уже работал помощником оператора, а через год сам занял место за камерой. Готовясь к операторской карьере, Стораро провёл несколько лет, изучая работы великих художников, писателей, музыкантов и других мастеров. Он дебютировал в операторском амплуа в 1968 году на съёмках фильма «YOUTHFUL, YOUTHFUL», за которым последовали «Птица с хрустальным оперением» и многие другие. На съёмках фильма Бернардо Бертолуччи «Перед революцией» Стораро работал в качестве помощника оператора. Бертолуччи по достоинству оценил его потенциал и предложил должность оператора на съёмках фильма «Стратегия паука». С этого началось двадцатилетнее сотрудничество режиссёра и оператора.
Среди полнометражных работ Стораро стоит отметить фильмы «Жаль, что она блудница», «Коварство», «Место водителя», «Отпечатки», «Джордано Бруно», «Агата», «Леди-ястреб», «Иштар», «Изгоняющий дьявола: Начало»
Стораро стал главным героем документального фильма Дэвида Томпсона «Живопись светом: Витторио Стораро» (1992).
Находясь под впечатлением от «Тайной вечери» Леонардо да Винчи, Стораро вместе со своим сыном Фабрицио создал систему кинопоказа Univisium, позволявшую демонстрировать фильм, снятый на обычную 35-миллиметровую плёнку, в формате 2:1. Стораро рассчитывал, что этот формат станет универсальным и для кинематографа, и для ТВ в эпоху цифровых технологий. Стораро снимает все свои фильмы в формате 2:1 c 1998 года. Недавно Стораро снял короткометражный фильм Армандо Акоста о реконструкции «Тайной Вечери» для Академии кинематографии в Бельгии.
Работы Стораро были отмечены такими наградами, как Премия Дэвида ди Донателло, премии «Эмми», «Гойя», European Film Award, премии Британского и Американского сообществ операторов, премии Национального сообщества кинокритиков, сообщества кинокритиков Нью-Йорка, сообщества кинокритиков Лос-Анджелеса и многих других сообществ. Он получил более 60 премий за достижения. Стораро стал самым молодым обладателем премии Camerimage Award за достижения и премии Американского сообщества операторов за достижения. Кроме того, он стал вторым иностранцем, кто получил эти премии, после Свена Нюквиста.
Стораро получил почётные степени в Лодзинском университете (Польша), в Университете Урбино (Италия), в Колледже Марист (Нью-Йорк), в Университете Палермо и в Университете Тускии (оба - Италия). Кроме того, его заслуги признали в итальянских художественных академиях Мачераты, Бреры, Фрозиноне и Рима. На протяжении 10 лет Стораро читает лекции «Живопись света в кинематографе» в Академии наук и искусств в Л′Акуиле (Италия). Он выступал председателем и участником жюри многих международных кинофестивалей. Стораро сотрудничает со своей дочерью Франческой, признанным архитектором и дизайнером осветительных систем. В результате совместного творчества Стораро с дочерью разработали постоянное освещение таких римских достопримечательностей, как Императорский форум, Арка Януса и Колонна Непорочного Зачатия. У Стораро далеко идущие амбиции. Он пытается легализовать авторское право для творчества операторов всего мира.