Владимир Константинович Котт родился 22 февраля 1973 года в Москве. В 1996 году Владимир закончил Российский Университет театрального искусства (РАТИ-ГИТИС), мастерскую известного театрального режиссера и педагога Бориса Голубовского. Получив диплом режиссера театра, выпускник поехал работать на периферию, где был режиссером в тверском ТЮЗе и Новгородском театре драмы имени Достоевского в Калуге. В 1999 году брат-близнец Владимира, подающий надежды молодой кинорежиссер Александр Котт, пригласил его поработать вторым режиссером на своей картине «Ехали два шофера» (2001). На выходе получился замечательный фильм, действие которого происходит на фоне победы 1945-го. На фестивале «Киношок» в Анапе лента была удостоена приза «За лучшую режиссуру». Влияние брата, съемочной площадки, киноатмосферы привели к тому, что Владимир поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров, где два года учился в мастерской знаменитого режиссера и сценариста Владимира Хотиненко.
Как признается молодой режиссер, его творческая судьба началась с короткометражки «Дверь», которая на разных фестивалях получила большое количество призов. Это была дипломная работа Владимира Котта. Фильм-притча о человеке, который всегда носил с собой дверь от старого снесенного дома. Дверь мешала, не влезала в автобус, но оставить свое прошлое, материализовавшееся в этой облезлой деревяшке, он не мог. Затем последовал крепкий симпатичный сериал «Родственный обмен» (2005), действие которого проходит в середине ХХ века в Москве. Любопытное совпадение, режиссером картины стал Владимир Котт, имеющий брата-близнеца, а телефильм рассказывает о судьбах двух девочек-близняшек, которые были так похожи, что даже родная мать различала их с трудом. Они все делали вместе. Радости и печали у них были тоже общими. До тех пор, пока они не выросли и не стали красивыми девушками. В главных ролях снялись Марат Башаров, Кристина Орбакайте, Дмитрий Певцов. Вот какими впечатлениями о работе над этим проектом поделился режиссер Владимир Котт, для которого это была первая полнометражная работа: «Я мечтал о том, чтобы снимать полный метр, но прочитав сценарий и узнав, с какими актерами мне предстоит работать, я оторопел… Дело не в звездности имен, просто такой резкий переход к многосерийному кино требует большого напряжения. Это огромная ответственность. Но со всеми трудностями удалось справиться благодаря профессиональной и дружной команде».
Затем уже более опытный Владимир снял приключенческо-фантастический телефильм «Охотник» (2006). Средневековый охотник Владимир волей языческих богов заброшен в современную Москву. Его миссия, пользуясь охотничьей наблюдательностью и уникальным умением «читать следы», помочь одной женщине. Далее Владимир Константинович вышел на экраны с полнометражным кино «Муха» (2008). Водитель-дальнобойщик Федор Мухин - закоренелый холостяк. Женщины его любят, а он и помнит-то далеко не всех, с кем его свела судьба. Однажды он получает телеграмму от некой учительницы Маши из маленького уральского городка с просьбой срочно приехать. И Федор почему-то едет… Фильм «Муха» победил на шанхайском кинофестивале класса «А», где председателем жюри был знаменитый и авторитетный режиссер Вонг Кар Вай. Сам режиссер признается, что когда работает над картиной, не рассчитывает на фестивальный успех, но при этом делает авторское кино. К следующей своей полнометражной картине Владимир Котт сценарий написал сам. Фильм называется «Громозека» (2011). Режиссер определил свое произведение как черная комедия, в которой «много внутреннего юмора, сарказма над персонажами и ситуациями, но это не мрачное кино, не унылое». Фильм с успехом был показан на различных международных фестивалях.
Владимир Котт мечтает снять кино про первую любовь, фильм про школьников. Верим, что мечты сбываются, и с уверенностью можем сказать, что в полку талантливых режиссеров авторского кино прибыло.