Насколько бы эклектичными не казались эти фильмы, у них есть нечто общее: мрачная атмосфера, едкий сарказм и нередко демонстрация безнадежности ситуаций, в которых оказываются герои. Это мрачное настроение улавливается уже в первом фильме, который Одиар снял в 1994 году – «Смотри, как падают люди» с Матье Кассовицем и Жаном-Луи Трентиньяном. Третий полнометражный фильм режиссера «Читай по губам» в 2001 году был номинирован на премию Cesar в 10 категориях (из них восемь наград получил).
В 2005 году он снял криминальную драму «Мое сердце биться перестало». В 2009 году Одиар дебютировал в Каннах с фильмом «Пророк». Картина «Ржавчина и кость» вошел в официальную программу Каннского кинофестиваля 2012 года и получил главный приз за лучший фильм на 56-м Лондонском кинофестивале, организованном Британским киноинститутом.