Екатерина Мавроматис – российская сценаристка, чьи труды легли в основу ряда популярных фильмов и сериалов, среди...
РазвернутьЕкатерина Мавроматис, биографических сведений о которой крайне мало, метеором ворвалась в миро российского кино и телевидения. Высокая, всегда безупречно выглядящая красавица ныне котируется среди лучших сценаристов страны, а карьеру начала в постановке короткометражных картин. Вместе с другими перспективными кинематографистами Екатерина оттачивала таланты на небанальных фильмах с выраженным авторским стилем. При этом девушка изначально не стала ограничивать себя тисками какого-то определенного жанра. Ей одинаково удобны были как драмы, так и комедии. Не чуралась Мавроматис и фантастики, пока не наработала на первое предложение в полнометражном кино. Дебютом стала психологическая драма Юсупа Разыкова «Стыд» (2013), посвящённая нелёгким судьбам жён подводников, живущих на Крайнем Севере.
В поисках дальнейших предложений, Екатерина обратилась к сериалам. Первым проектом в её портфолио стала мелодрама «Уйти, чтобы вернуться» (2014), куда она попала не без участия всё того же Юсупа Разыкова. Сюжет этого сериала концентрировался на личности очаровательной невесты Алисы, которая влюбилась в обычного парня, оказавшегося сущим чудовищем. Не в последнюю очередь, изобретательный сценарий выделил этот проект среди массы прочих в том же сентиментальном жанре. Далее последовал сериал «Окрыленные» (2015), где Мавроматис писала тексты в составе целой творческой группы. Эта картина рассказывала о четырёх симпатичных бортпроводницах и тех трудностях, что сопутствуют их профессии. Ещё одним полезным опытом для Екатерины стала комедия «Яна+Янко» (2017), посвящённая теме обретения циничной бизнесвумен в исполнении Олеси Судзиловской настоящего семейного счастья.
Движимая желанием пробовать себя и в других жанрах, Мавроматис присоединилась к съёмочной бригаде детективного сериала «Русалки» (2018), где ей довелось поработать с именитыми актёрами Михаилом Горевым, Петром Фёдоровым и Дарьей Мороз. «Русалки» оказались самым, пока что, атмосферным проектом в карьере Екатерины. Её тексты по традиции содержали массу неожиданных поворотов, что для детектива смотрелось особенно уместным. Завоевывая по крупицам авторитет в профессиональной среде, Екатерина искала возможность выстрелить с по-настоящему популярным фильмом. Им стала щемящая драма «Пальма» (2020), рассказавшая о верной овчарке, которая была разлучена со своим хозяином и волею обстоятельств обрела нового друга в лице 9-летнего мальчика. Фильм прокатился по экранам страны с огромным успехом и прославил всю команду создателей во главе с режиссёром Александром Домогаровым-мл. Перепало, разумеется, и бригаде сценаристов, в которую входила Мавроматис.
Ещё одним несомненным успехом стала артхаусная драма «Молоко» (2021) с Юлией Пересильд в главной роли. Тут уже Мавроматис не приходись ни с чем разделять творческие полномочия – за сценарий она отвечала единолично, подтвердив, что, будучи талантливым автором, талантлива она в самых разных жанрах. Ничего удивительного, что вскоре на горизонте Екатерины возник самый раскрученный проект – юридическая драма «Ваша честь» (2021) с выдающимися актёрами в качестве главных звёзд: Олегом Меньшиковым и Алексеем Серебряковым. Распробовала публика и самый экспериментальный продукт в творчестве Мавроматис – комедийную драму «Госпожа» (2023), повествующую о превращении застенчивой девушки Маруси в эффектную работницу салона интимных услуг. Над этим сериалом, вышедшим под патронажем онлайн-кинотеатра Иви, Екатерина работала вместе с Юлией Трофимовой – одной из самых перспективных постановщиц страны.
О личной жизни закрытой по натуре Екатерины Мавроматис известно очень мало. Девушка явно предпочитает, что о ней самой говорили её великолепные сценарии.