Труд артиста Виктор Тимофеевич описывал как невероятно тяжёлый, а про кино говорил исключительно с этой точки зрения. Поскольку работал Виктор Тимофеевич вторым помощником режиссёра, его рассказы часто возвращались к съёмкам. В маленькой Лене никто не подозревал актёрских амбиций — девочка успешно занималась гимнастикой, к одиннадцати годам уже стала мастером спорта и, казалось, нашла свой путь. Но очень часто Елена бывала на работе у деда, делала там уроки, общалась с членами съемочной группы. В 1965 году, когда режиссер Александр Митта сбился с ног, разыскивая девочку на главную роль в фильм “Звонят, откройте дверь” (счёт отсеянных претенденток шёл на тысячи), первый помощник Митты, работавшей в связке с Прокловым, предложил напарнику привести внучку на кастинг. Виктор Тимофеевич был категорически против, но ассистент не растерялся и сам доставил девочку на площадку. Митта увидел в ней способности и волю к работе — так Елене досталась первая роль.
Слава настигла девочку мгновенно. Её работа была высоко оценена на Международном фестивале в Венеции, “Мосфильм” выдал юной актрисе грамоту за женскую роль, посыпались предложения о сотрудничестве. За время учёбы в школе Проклова успела сыграть Герду в “Снежной королеве” (1966), романтичную Олю Алексееву в “Переходном возрасте” (1968) и Христину-Крысю, играющую, в свою очередь, Жанну Д’Арк, в картине “Гори, гори, моя звезда” (1969).
По окончании старших классов Проклова поступила в Школу-студию МХАТ и за пять лет обучения не снялась ни в одном фильме: таков был уговор с руководством учебного заведения. В определённом смысле этот запрет сработал ей на руку: в 18 лет Елена вступила в свой первый брак и родила дочь Арину, уделяя семейным обязанностям большую часть времени.
После выпуска Елена примкнула к составу актёров МХАТа и, разумеется, вернулась в кино. Первой ролью после долгого перерыва стала роль Танюши в фильме “Единственная” (1975). А в 1976 году истосковавшаяся по кино Проклова успела сняться в четырех картинах, причём в трёх из них исполнила главные роли. Впоследствии она снизила свою нагрузку, но не намного: вплоть до начала девяностых Проклова брала как минимум по одному проекту в год, и это не считая ролей в многочисленных спектаклях: “Вишнёвый сад”, “Синяя птица”, “Валентин и Валентина”, “Перламутровая Зинаида”, “Амадей”.
В начале девяностых Елена ушла из МХАТа и почти перестала сниматься. За десять лет в прокат вышло всего два фильма с её участием: “А спать с чужой женой хорошо?” и “Досье детектива Дубровского”. В двухтысячных затишье продолжается, но оно главным образом связано с радостными переменами в жизни актрисы. Проклова наконец-то счастлива в браке, переехала загород и увлеклась ландшафтным дизайном. Однако, как говорит сама Елена, это не уход из профессии, а просто отдых.