Хуан Морено Хименес родился 30 июля 1948 года в Касабланке, Марокко. В 1960 году мальчик вместе с семьей, спасаясь от режима Франко, перебрался во Францию, где долгое время жил в крайней бедности. Доходы родителей были весьма скромными, кроме того отец Хуана обладал взрывным характером, что вынуждало мальчика вести себя как можно тише. Хуан любил рассматривать картинки, поскольку еще не умел на тот момент читать. В 17 лет юноша с целью получения французского гражданства отправился служить в армию. Там он пережил сильное разочарование: девушка, которую он встретил незадолго до призыва, его не дождалась, от родителей вестей также не было, так что вернувшись к гражданской жизни – теперь уже не Хуан Хименес, а Жан Рено – начал всё с листа.
В 1970 году Жан Рено, увлеченный лицедейством, стал заниматься в студии Рене Симона. Спустя четыре года он дебютировал в телевизионной постановке, а через некоторое время молодой актер начал выступать на сцене театра Ecce Homo. В 1979 году на экраны вышла детективная драма свою первую роль в кино. Далее последовали не слишком успешные ленты «Свет женщины» (1979), «Хотите вундеркинда» (1980), «Большие маневры» (1981), пока в том же 1981-м не состоялось судьбоносное знакомство с молодым кинорежиссером Люком Бессоном. Рено снялся в дебютной короткометражке начинающего кинематографиста «Предпоследний» (1981). Так началось многолетнее сотрудничество талантливого актера и не менее талантливого режиссера.
В 1983 году состоялась премьера первого полнометражного фильма Бессона «Последняя битва» с Жаном Рено в небольшой, но запоминающейся роли безымянного убийцы. Следующей совместной работой актера и режиссера стал артхаусный триллер «Подземка», вышедший в 1985 году. В этой картине Рено также выступил во второстепенной роли барабанщика, ставшего своего рода символом загадочной атмосферы авторской ленты, исполненной с уважением к работам мастерам «Французской новой волны» – Жан-Люка Годара, Эрика Ромера и Франсуа Трюффо. Популярность Бессона и Рено росла стремительно, и вскоре они представили еще две совместные картины: приключенческую мелодраму о дайверах «Голубая бездна» (1988) и криминальный триллер о женщине-киллере «Никита» (1990). Несмотря на то, что в этих фильмах Рено не исполнял главные роли, а прежде всего с ним ассоциировался тот период в карьере Бессона.
Переворотным фильмом в карьере Рено стал криминальный боевик всё того же Люка Бессона «Леон» (1994), где Жан, наконец-то, получил главную роль, в которой сумел раскрыть впечатляющий драматический потенциал. Немногословный, неграмотный, аутичный, одинокий киллер Леон, становящийся невольным опекуном и наставником маленькой мстительницы Матильды, на долгие годы стал символом всей карьеры французского актера. Лента моментально получила статус культовой и принесла уже 46-летнему на тот момент Рено всемирную славу. Став суперзвездой кино, Жан начал активно сниматься как в жанровых фильмах, так и в авторских. Рено отметился в комедийной ленте «Французский поцелуй» (1995), последней картине Микеланджело Антониони «За облаками» (1995), а вскоре дебютировал и в Голливуде, снявшись в небольшой роли в шпионском боевике «Миссия невыполнима» (1996). Лента стала гигантским хитом, породив сверхприбыльную франшизу, а сам Рено укрепил реноме разнопланового актера. Пролетев по вине студийных продюсеров мимо роли Корбена Далласа в «Пятом элементе», Рено сыграл заметную роль в другом фантастическом боевике – «Годзилла» (1998). Ради этого фильма Жан даже отказался от участия в культовой «Матрице», где ему предлагали роль агента Смита. В том же 1998-м Рено снялся в другом популярном боевике – «Ронин», где его партером по площадке стал сам Роберт Де Ниро. В отличие от раскритикованной «Годзиллы», «Ронин» был принят публикой на «ура», а Рено, по сути, еще раз воплотил Леона, только в более «продвинутой» ипостаси.
Возвращение на экраны французского кинематографа для Рено получилось не менее триумфальным. В 2000 году состоялась премьера стильного триллера Матье Кассовица «Багровые реки» - по роману популярного писателя и журналиста Жан-Кристофа Гранже. Рено исполнил роль комиссара Ньеманса – нелюдимого, методичного профессионала, вызванного в горный французский район Гернон расследовать серию убийств. В этом фильме Рено составил великолепный тандем с другой звездой – Венсаном Касселем. «Багровые реки» стали безусловной удачей как режиссера, так и ведущих актеров, однако продолжение 2004 года «Ангелы апокалипсиса» не получилось и вполовину таким же успешным, как оригинал. В 2001 году Рено воссоединился с Люком Бессоном, уже как автором идеи криминальной комедии «Васаби». Жан сыграл эксцентричного французского полицейского, который внезапно узнает, что в далекой Японии у него есть 19-летняя дочь, за которой охотятся якудза. Фильм получился ярким, веселым и динамичным, став любимым аудиторией.
В 2003 году родился еще один знаковый комедийный дуэт: Жан Рено и Жерар Депардье исполнили главные роли в комедийном боевике «Невезучие», ставшим не меньшим хитом, чем «Васаби». Следом были еще одна комедия «Корсиканец» (2004), после чего Рено решил попробовать себя в историческом жанре, снявшись в драме «Отеле «Руанда»» (2005). Годом позже на экраны вышла экранизация романа Дэна Брауна «Код да Винчи» (2006), в котором Рено сыграл полицейского Безу Фаша. Неоднозначная репутация романа и его адаптаций не помешала фильму стать коммерчески успешным. Еще больший успех ожидал боевик «22 пули: бессмертный» (2010), в котором Жан исполнил роль влиятельного французского мафиози.
Следующего успеха Рено пришлось ждать целых 7 лет. Триллер Донато Карризи «Девушка в тумане» не только свел Жана с прославленным Тони Сервилло, но и собрал овации профессиональных критиков. Несмотря на то, что Рено разменял уже восьмой десяток, он по-прежнему активно снимается. В 2020-м вышло сразу два фильма с участием Жана – военные драмы «Пятеро одной крови» и «В ожидании Ани».
Жан Рено был женат три раза, имеет четырех детей.