Родился 20 июня 1968 года в техасском городе Сан-Антонио. Его семья была смешением американо-мексиканских кровей. Мать работала медсестрой, а отец был продавцом. Интерес к кинематографу проснулся в мальчике еще в одиннадцать лет, когда папа приобрел первый видеомагнитофон с камерой. Во время учебы в школе Святого Антония Родригес был нанят на небольшую работу. Ему поручили видеосъемку школьных футбольных игр. Как позднее рассказала его сестра, брат вскоре был уволен. Причиной стало то, что вместо того, чтобы направлять объектив на поле, где проходил матч, Роберт с упоением снимал, как родители и прочие болельщики, пришедшие посмотреть футбольные состязания, живо реагировали на острые моменты игры. Примерно тогда же будущий режиссер познакомился с Карлосом Галлардо — теперь они снимали видео на пару. Так продолжалось во время учебы в старшей школе и колледже. Затем Родригес подал документы в Колледж при Техасском Университете, где он приобрел любовь к карикатурам. Оценки Роберта были недостаточно высоки для того, чтобы попасть в программу по созданию кинофильмов. Взамен этого молодой человек придумал ежедневные комиксы «Лос Хулиганс». Множество героев были списаны с сестер и братьев будущего режиссера. Идея оказалась успешной: на протяжении трех лет эти истории печатались в студенческой газете The Daily Texan. Все это время параллельно с учебой и подработкой Роберт продолжал снимать короткометражные картины. В основном это были экшны и фильмы ужасов. Роберт сначала снимал все на камеру, а затем дома обрабатывал запись с помощью двух видеомагнитофонов. Наконец, осенью 1990 года его старания увенчались успехом и были оценены. Тогда Родригес принял участие в местном киноконкурсе, и его фильм принес ему желанное место в кинематографической университетской программе. Лента получила название «Бэдхэд», и рассказывала о маленькой девочке Ребекке и ее брате. Уже в этой ранней работе, как позднее подметили критики, проявился будущий уникальный режиссерский подчерк. Роберт выполнил почти все работы над фильмом самостоятельно, став одновременно и режиссером, и сценаристом, и оператором, и видеомонтажером, и даже в некотором роде композитором. Главную женскую роль исполнила его сестра. Дебютная работа была замечена, и получила одобрение, что дало толчок к дальнейшему творчеству.
Первым полнометражным проектом Родригеса стал боевик «Эль Марьячи». Картина была снята на испанском языке, рассказывала о музыканте, путешествующем по Мексике и попадающем в опасную переделку. Картина была снята на семь тысяч долларов, собранных Родригесом при некоторой помощи его приятеля Карлосом Галлардо. Именно он стал исполнителем главной роли. Эта актерская работа была дебютной для Карлоса. Родригес и сам хотел сыграть в картине, но это было невозможно, так как в этом случае некому было бы держать камеру. «Эль Марьячи» была показана на кинофестивале «Санденс», получила приз зрительских симпатий и имела огромный успех. В это время начинающий режиссер познакомился с другим новичком киноиндустрии – Квентином Тарантино. Встреча стала решающей и повлекла за собой большую дружбу и длительное плодотворное сотрудничество. На данный момент Роберт Родригес создал более двадцати фильмов, женился на Элизабет Авеллан, стал отцом пятерых детей и активно продолжает снимать кино.