Виктор Викторович Раков – советский и российский театральный и киноактер, Народный артист РФ. Получил известность...
РазвернутьВиктор Викторович – коренной москвич, всю сознательную жизнь проведший в столице. Он родился 5 февраля 1962 года в обычной советской семье, никто из которой не предполагал, что Виктор станет популярным актером. Его родители трудились на машиностроительном заводе и воспитывали двоих сыновей. В детстве Виктор, как и многие сверстники, увлекался спортом: поначалу хотел обучаться боксу, но после разговора с родителями выбрал дзюдо. В школе он не очень хорошо учился, а по окончании старших классов не сумел поступить в институт. Юный Раков устроился на завод «Молния», где к этому времени работала вся его семья. Уже спустя год он получил третий разряд как монтажник радиоаппаратуры и вдруг, неожиданно для всех, оказался зачисленным в Российский университет театрального искусства (ГИТИС). Раков поступил на курс знаменитого советского актера и театрального режиссера Владимира Алексеевича Андреева.
После выпуска Виктор принял участие в отборочных показах для Московского государственного театра «Ленком», где его заметил художественный руководитель Марк Анатольевич Захаров. Получение места в труппе именитого театра сразу после окончания вуза считалось редкой удачей, и Виктор Викторович это понимал. Он посвятил «Ленкому» многие годы своей жизни, вплоть до сегодняшнего дня. На его счету десятки громких спектаклей, собиравших полные залы, а коллектив театра давно стал для Ракова семьей.
Дебютную роль в кино он получил благодаря тому же Марку Захарову, руководителю театра. В начале своей карьеры Виктор снялся в ряде телевизионных фильмов, а в 1985 году появился в драматической ленте «От зарплаты до зарплаты» и в комедии Алексея Коренева «Акселератка». С конца 80-х и до начала 90-х актер играл в таких картинах, как «Убить дракона», «Свой крест», «Мать», «Униженные и оскорбленные», «Гардемарины-3», «О ней, но без нее» и некоторых других. Однако настоящую известность Раков завоевал после выхода экранизации романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (1994) и многосерийной исторической драмы «Петербургские тайны».
В настоящий момент количество проектов, где участвовал Виктор, приближается к сотне. Среди самых успешных и заметных его работ следует отметить драму Валерия Рожко «Потерянный рай», картину Игоря Максимчука «Одинокая девушка под фонарем», вторую часть комедийного детектива «Next», криминальный сериал «Право на защиту», многосерийный фильм «Вольф Мессинг: Видевший сквозь время», биографическую ленту «Три женщины Достоевского» и картину Федора Петрухина и Михаила Шевчука «Большая мечта», увидевшую свет в 2012 году.