Владимир родился в семье актера Георгия Епифанцева 8 сентября 1971 года в Москве. Поэтому с театром он был знаком с малых лет. «В МХТ им. Чехова отец прослужил полжизни. И меня в три года привел сюда на спектакль, - вспоминает Владимир. - МХАТ я считал своим домом. Мой отец много сделал для этого театра, и я все время стремился сюда». Когда пришла пора поступать, Владимир, конечно, выбрал Школу-студию МХАТ, но его не взяли, хотя детей артистов в то время брали в Школу-студию непременно. По словам актера, он «чувствовал неприязнь» театралов к их семье. В итоге Епифанцев поступил на актерский факультет Театрального училища имени Б. В. Щукина (на курс В. В. Иванова), затем учился на режиссерском факультете ГИТИСа в мастерской П. Н. Фоменко.
В 1997—1998 годах Епифанцев придумал и вел телевизионную программу «Дрема» на канале ТВ-6, которая отличалась авангардной и смелой подачей. В это время он часто мелькал на телевидении в разных программах («Культиватор», «Музобоз»). С ним все чаще ассоциировалось слово «треш». Многим он запомнился как верзила с бензопилой в ироничном ролике «Антитайд», посвященном высмеиванию рекламы популярного стирального порошка.
Впервые Владимир получил роль в кино в 1999-ом. Епифанцев сыграл главную роль в фильме о российской армии, снятой на любительскую пленку, - «Зеленый слоник». Дебютировав в русском артхаусе, Епифанцев довольно долго играл в подобного рода фильмах. В мини-сериале «Полнолуние» Владимир превращается в оборотня и съедает героя актера Игоря Бочкина. В фильме «Мама не горюй 2» - героя Свару и т.д.
Владимир стал намного популярнее своего отца, отдавая себя не только театру, но и сериалам («Русский перевод», «Мой генерал», «Побег», «Банды» и пр.) Довольно долго актер ассоциировался с образом мускулистого верзилы, которому напрочь снесло башню, этаким силачом-психом. В 2008 году Епифанцев снялся в «приличном» боевике с бюджетом в 6 миллионов долларов в главной роли – «Непобедимый». Его герой - Егор Кремнев, специальный агент российской разведки, с которого сняли командирские полномочия из-за обвинений в неудачах в колумбийской спецоперации. Кремнев становится рядовым агентом наблюдения, но на этом его приключения только начинаются. В 2011 году Владимир Епифанцев появился в нетипичной для себя роли в долгожданном фильме, снятом по культовому произведению Виктора Пелевина «Generation П». Еще до выхода на экраны ленты наделала много шума: ее не без скандала снимали около пяти лет, а экранизацию романа доверили дебютанту Виктору Гинзбургу. Епифанцев сыграл в картине главную роль - Вавилена Татарского, буквально вырвав ее у кинозвезды Константина Хабенского. Епифанцев сыграл рефлексирующего копирайтера, лицо поколения «П», галлюцинации которого становятся объектом пристального внимания художника. И хотя сборы в России не оправдались (собрали около 4,5 миллионов долларов, потратили 7), благодаря знаменитой книге, ее посмотрели больше полумиллиона зрителей.
Епифанцев берется практически за любые роли. Его можно встретить как в откровенно трешевых низкобюджетных картинах, так и в популярных телесериалах (например, главная роль в проекте «Холостяк» и пр.) В 2012 году 41-летний актер дебютировал как кинорежиссер с боевиками «Кремень» и «Кремень. Освобождение». Фильмы рассказывают о майоре Шаманове, который наводит порядок в погрязшем в криминале поселке. В этом проекте Владимир снялся сам в главной роли и снял свою жену – актрису Анастасию Введенскую. Кстати, у супругов двое сыновей – Гордей и Орфей.