С детства Феллини любил смотреть цирковые представления, разыгрывал сценки, для которых сам изготавливал маски и шил костюмы. Серьёзным увлечением будущего режиссёра стало рисование, которое было одним из немногих школьных предметов, интересовавших его. По окончании обучения в колледже в 1938 году Федерико Феллини переехал во Флоренцию, чтобы учиться на репортёра, а затем отправился в Рим – строить карьеру журналиста. В то время он подрабатывал созданием карикатур и комиксов для разных изданий. С 1940 года Феллини начал работать в кино – поначалу как сочинитель трюков, а затем и как соавтор сценариев. В 1943 году он работал над созданием комических сценок для одной радиопередачи. В этом же году он познакомился с Джульеттой Мазиной, ставшей впоследствии его женой.
В 1945 году Федерико Феллини принял участие в постановке картины «Рим, открытый город» Росселини, а в 1952 году начал самостоятельное творчество. Уже с первых его работ «Маменькины сынки», «Белый шейх» и «Любовь в городе» стало очевидно, что в мировом кинематографе появился новый гений. Фильм «Дорога», в котором снялась жена режиссёра, не вписывался ни в какие каноны, однако именно после него последовало мировое признание и несколько кинопремий, в том числе и «Оскар». Далее появились такие ленты, как «Ночи Кабирии», «Мошенники», а картина «Сладкая жизнь» открыла этап плодотворного сотрудничества с Марчелло Мастроянни, который снялся в его фильме «Восемь с половиной». Эта картина принесла Федерико Феллини второй «Оскар».
Кинолента «Джульетта и духи» не имела особого успеха, после неё на экраны вышли фильмы, снискавшие любовь зрителей и восторженные отзывы критиков, – «Рим», «Клоуны», «Амаркорд». Последняя из названных картин стала творением, принёсшим режиссёру ещё одну премию «Оскар». Поздние фильмы Федерико Феллини не имели особого успеха.
В 1993 году великий режиссёр скончался от инсульта, а через пять месяцев умерла его жена и верная подруга Джульетта Мазина.